Прокуратура Ельнинского района Смоленской области разъясняет, информация об изменениях законодательства

Прокуратура Ельнинского района Смоленской области разъясняет, информация об изменениях законодательства

19. Прокуратура Ельнинского района Смоленской области разъясняет

Особенности регулирования труда дистанционных работников

Дистанционной работой является выполнение определенной трудовым договором трудовой функции вне места нахождения работодателя, его филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения (включая расположенные в другой местности), вне стационарного рабочего места, территории или объекта, при условии использования для выполнения данной трудовой функции для осуществления взаимодействия между работодателем и работником по вопросам, связанным с ее выполнением, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей связи общего пользования.

Работодатель обеспечивает дистанционного работника необходимыми для выполнения им трудовой функции оборудованием, программно-техническими и иными средствами, а также выплачивает работнику компенсацию за использование принадлежащих ему или арендованных им оборудования и средств, возмещает расходы, связанные с их использованием, в порядке, сроки и размерах, предусмотренных коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором, дополнительным соглашением к нему. Осуществление работником трудовой функции дистанционно не может являться основанием для снижения ему заработной платы.

Выполнение работы дистанционно должно быть оформлено трудовым договором или дополнительным соглашением к нему, которые могут быть заключены, в том числе путем обмена между работником (лицом, поступающим на работу) и работодателем электронными документами в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 312.3 Трудового кодекса РФ.

По письменному заявлению работника работодатель не позднее трех рабочих дней со дня его получения обязан направить дистанционному работнику экземпляр трудового договора или дополнительного соглашения на бумажном носителе.

При заключении трудового договора путем обмена электронными документами документы, предусмотренные ст. 65 Трудового кодекса РФ, могут быть предъявлены работодателю лицом, поступающим на дистанционную работу, в форме электронных документов, если иное не предусмотрено законодательством РФ. По требованию работодателя данное лицо обязано представить нотариально заверенные копии указанных документов на бумажном носителе.

Ознакомление лица, поступающего на дистанционную работу, с локальными нормативными актами работодателя также может осуществляться путем обмена электронными документами. Порядок взаимодействия работодателя и работника устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором, дополнительным соглашением к трудовому договору.

В случае временной нетрудоспособности и в связи с материнством дистанционный работник направляет работодателю оригиналы документов, предусмотренных законодательством, по почте заказным письмом с уведомлением либо представляет работодателю сведения о серии и номере листка нетрудоспособности, сформированного медицинской организацией в форме электронного документа, если указанная медицинская организация и работодатель являются участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями.

Помимо оснований, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, трудовой договор с дистанционным работником может быть расторгнут по инициативе работодателя в случае, если в период выполнения трудовой функции работник без уважительной причины не взаимодействует с работодателем более двух рабочих дней подряд со дня поступления соответствующего запроса работодателя (за исключением случая, если более длительный срок для взаимодействия с работодателем не установлен порядком взаимодействия работодателя и работника).

Трудовой договор с работником, выполняющим дистанционную работу на постоянной основе, может быть прекращен в случае изменения работником местности выполнения трудовой функции, если это влечет невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору на прежних условиях.

В случае, если ознакомление дистанционного работника с приказом (распоряжением) работодателя о прекращении трудового договора осуществляется в форме электронного документа, работодатель обязан в течение трех рабочих дней со дня издания указанного приказа (распоряжения) направить дистанционному работнику по почте заказным письмом с уведомлением оформленную надлежащим образом копию указанного приказа (распоряжения) на бумажном носителе.

 

20. Прокуратура Ельнинского района Смоленской области разъясняет

Новые гарантии мобилизованным и их семьям

С 01.03.2025 вступил в силу Федеральный закон от 26.12.2024 № 498-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации». согласно закону работодатели обязаны приостанавливать трудовые договоры на весь период прохождения работником военной службы по мобилизации, службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации по мобилизации или действия контракта. В период приостановления действия трудового договора за работником сохраняется место работы (должность).

Действие трудового договора возобновляется в день выхода работника на работу, о чем он обязан предупредить работодателя не позднее чем за три рабочих дня.

Один из родителей, если другой мобилизован, либо является добровольцем, либо заключил контракт на военную службу в период мобилизации, военного положения или в военное время, а в семье есть ребенок в возрасте до 14 лет, может отказаться от сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни. Отказ оформляется в письменном виде, без согласия работника привлекать его к этим видам работ нельзя.

Для работников, имеющих ребенка в возрасте до 18 лет, если другой родитель относится к категории мобилизованных и приравненных к ним лиц, предусмотрено преимущественное право на оставление их на работе в связи с сокращением численности или штата работников при равной производительности труда и квалификации с другими работниками (ч. 2 ст. 179 ТК РФ).

 

21. Прокуратура Ельнинского района Смоленской области разъясняет

Изменение правил подключения к мобильной связи

Президентом Российской Федерации 08.08.2024 подписан Федеральный закон № 303-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно принятому закону в 2025 году существенно обновляются требования к заключению договоров на услуги мобильной связи. С 01 января 2025 года в отношении иностранных граждан, а с 01 апреля 2025 года изменятся правила подключения российских граждан.

При намерении иностранных граждан и лиц без гражданства приобрести сим-карту с 01 января 2025 года предусмотрен новый порядок их продажи, а именно:

- заключение договора об оказании услуг связи возможно только при личном присутствии лица, предъявлении им паспорта и при условии подтверждения достоверности сведений посредством ЕСИА и ЕБС (единой системы идентификации и аутентификации и единой биометрической системы);

- начало оказания услуг связи возможно только после подтверждения достоверности сведений о лице;

- договор оказания услуг связи должен содержать сведения об идентификаторе (IMEI) пользовательского оборудования (телефона, планшета и т.д.), в котором будет использоваться сим-карта. При установке сим-карты в другое устройство услуги связи не оказываются до указания IMEI этого устройства в договоре;

- лицу может быть выделено не более 10 телефонных номеров.

Тем иностранным гражданам и лицам без гражданства, у которых уже имеется сим-карта, необходимо обратиться в салон связи до 01 июля 2025 года и подтвердить свою личность. В противном случае оказание услуг будет приостановлено.

Кроме того, с 01 января 2025 года действует запрет на анонимную оплату телефонного номера наличными средствами. Оплата телефонного номера наличными средствами должна производиться только при предоставлении паспорта или с использованием ЕСИА в банках, отделениях Почты России и иных определенных Правительством Российской Федерации организациях.

Новые правила продажи сим-карт российским гражданам вступили в силу с 01 апреля 2025 года. Заключение договоров об оказании услуг связи возможно с использованием ЕСИА и ЕБС, с идентификацией через Единый портал государственных и муниципальных услуг – ЕПГУ, при очном подтверждении личности в МФЦ, отделения Почты России, банках, а также офисам оператора, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. При этом, должна быть подтверждена достоверность сведений о гражданине, которому может быть выделено не более 20 телефонных номеров.

При покупке сим-карты с 01 апреля 2025 года граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства будут уведомлены об этом на ЕПГУ и смс-сообщением. В личном кабинете на ЕПГУ будут отображаться все зарегистрированные телефонные номера, от которых впоследствии можно отказаться.

22. Прокуратура Ельнинского района Смоленской области разъясняет

Административная ответственность за оскорбление

Статья 5.61 КоАП РФ устанавливает меры административной ответственности за оскорбление.

Под административно наказуемым оскорблением понимается унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме.

Унижение чести и достоинства — это отрицательная оценка личности в обобщенном виде, направленная на ее дискредитацию, подрыв авторитета человека, как в глазах окружающих, так и в своих собственных, так как честь и достоинство — это нравственные категории, связанные с оценкой личности окружающими и самооценкой человека в его сознании конкретной личностью.

Объектом правонарушения по ст. 5.61 КоАП РФ являются общественные отношения в области морали и нравственности.

Объективная сторона оскорбления заключается в действиях, которые унижают честь и достоинство определенного лица в неприличной форме (циничной, противоречащей установленным правилам поведения, требованиям общечеловеческой морали).

Согласно ст. 5.61 КоАП РФ объективную сторону правонарушения составляют действия, выразившиеся в:

а) оскорблении, то есть унижении чести и достоинства другого лица, выраженном в неприличной форме (ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ);

б) оскорблении, содержащемся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации (ч. 2 ст. 5.61 КоАП РФ);

в) непринятии мер к недопущению оскорбления в публично демонстрирующийся произведении или средствах массовой информации (ч. 3 ст. 5.61 КоАП РФ).

Субъектами правонарушения по ст. 5.61 КоАП РФ являются граждане, должностные лица, юридические лица.

Субъективная сторона оскорбления характеризуется умышленной виной: виновный осознает, что наносит оскорбление другому лицу и желает совершить соответствующее деяние.

 

 

 

23. Прокуратура Ельнинского района Смоленской области разъясняет

Новые требования законодательства в области лесопользования

 

С 1 января 2025 года вступили в силу нормы лесного законодательства (часть 7 статьи 50.4 и часть 1 статьи 96.3 Лесного кодекса Российской Федерации) об обязательном оснащении автомобильного транспорта, осуществляющего транспортировку древесины, техническими средствами контроля (аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС).

Требования оснащения аппаратурой спутниковой навигации распространяются на все автомобильные транспортные средства, осуществляющие транспортировку древесины по территории Российской Федерации, в том числе зарегистрированные в иностранных государствах.

Административная ответственность за транспортировку лесоматериалов на лесовозах, не укомплектованных средствами контроля ГЛОНАСС, в виде штрафов и конфискации продукции и (или) транспортного средства установлена частями 7 и 8 статьи 8.28.1 КоАП РФ.

24. Прокуратура Ельнинского района Смоленской области разъясняет

Порядок оплаты неиспользованных дней отдыха при увольнении работника

Федеральным законом от 30 сентября 2024 года № 339-ФЗ внесены изменения в статью 153 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которым дополнительный день отдыха, предоставленный работнику за работу в выходной или нерабочий праздничный день, по желанию работника может быть использован в течение одного года со дня работы в выходной или нерабочий праздничный день либо присоединен к отпуску, предоставляемому в указанный период.

В случае, если на день увольнения работника имеется день отдыха за работу в выходной или нерабочий праздничный день, не использованный им в период трудовой деятельности у работодателя, с которым прекращается трудовой договор, в день увольнения работнику выплачивается разница между оплатой работы в выходной или нерабочий праздничный день и фактически произведенной оплатой работы в этот день. Указанная разница выплачивается работнику за все дни отдыха за работу в выходные или нерабочие праздничные дни, не использованные им в период трудовой деятельности у данного работодателя.

Изменения вступили в силу с 1 марта 2025 года.

 

25. Прокуратура Ельнинского района Смоленской области разъясняет

Об ответственности за неуведомление о трудоустройстве бывшего государственного или муниципального служащего

Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы (статья 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, часть 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции»).

Работодатель обязан направлять письменное сообщение о заключении трудового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим в случае приема работника на основную работу.

Сообщение также направляется по каждому договору при оформлении с основным работником совместительства, независимо от размера заработной платы, а равно при заключении с ним гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по договору превышает 100 000 руб. в месяц или договор заключен на срок менее месяца, но стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) превышает 100 000 руб.

Порядок направления сообщения о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы установлен Правилами сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года № 29.

В случае направления сообщения в ненадлежащий государственный орган, нарушения десятидневного срока, а равно несоблюдения установленной формы сообщения работодатель может быть привлечен к административной ответственности за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг бывшего государственного или муниципального служащего в соответствии со статьей 19.29 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее — КоАП РФ).

Этой статьей предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ — шесть лет (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Субъектами административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.29 КоАП РФ, являются граждане, должностные лица и юридические лица — работодатели либо заказчики работ (услуг), которые привлекли к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора бывшего государственного (муниципального) служащего с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

Граждане (физические лица) подлежат административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ в случае привлечения ими к трудовой деятельности на договорной основе иных физических лиц, являвшихся бывшими государственными (муниципальными) служащими.

Например, к таким гражданам могут быть отнесены занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

К административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ подлежат привлечению должностные лица организации, занимающие должность руководителя или уполномоченные на подписание трудового (гражданско-правового) договора со стороны работодателя, в том числе и в тех случаях, когда обязанность по направлению соответствующего сообщения возложена на иное должностное лицо данной организации.

Также работодатель подлежит привлечению к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ в случае, если он проигнорирует отрицательное решение соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов о возможности трудоустройства бывшего государственного или муниципального служащего.

В силу части 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение виновному лицу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, не освобождает данное лицо от исполнения требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

Если при трудоустройстве бывший служащий не сообщил работодателю по новому месту работы о том, что в течение предшествующих двух лет замещал должность государственной (муниципальной) службы, включенную в соответствующий перечень, то работодатель, который не располагал и не должен был располагать указанными сведениями, может быть освобожден от ответственности по статье 19.29 КоАП РФ.

 

26. Прокуратура Ельнинского района Смоленской области разъясняет

В течение какого срока иностранный гражданин, прибывший в порядке, не требующем получения визы, может временно пребывать в Российской Федерации?

Согласно ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением отдельных случаев.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев когда на день истечения указанных сроков:

- ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания,

- либо ему выдана новая виза,

- либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание,

- либо у него принято заявление о выдаче вида на жительство,

- либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя (заказчика работ (услуг)) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в установленном порядке.

По общему правилу срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение одного календарного года.

В соответствии со ст. 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации превысили указанный срок.

 

27. Прокуратура Ельнинского района Смоленской области разъясняет

Меры по противодействию коррупции, предусмотренные в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (Указ Президента РФ от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации») искоренение коррупции отнесено к национальным интересам и целям обеспечения государственной и общественной безопасности.

Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» при определении основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции отдельно выделен вопрос обеспечения добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Наряду с этим Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) в качестве цели регулирования данной деятельности установил предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

В Законе № 44-ФЗ предусмотрен ряд положений, направленных на противодействие коррупции:

1. Установлен запрет на включение в состав закупочной комиссии определенных лиц.

Так, членами комиссии не могут быть: эксперты, оценивающие извещение, документацию о закупке, конкурсные заявки; лица, имеющие личную заинтересованность в результатах закупки, например ее участники; участники (акционеры) организаций, подавших заявки на участие в закупке, члены их органов управления, кредиторы участников закупки; должностные лица органов контроля, осуществляющие контроль в сфере закупок.

2. Установлено требование к участникам закупки об отсутствии конфликта интересов между ними и заказчиком.

3. Предусмотрена возможность оспорить действительность контракта в суде при наличии личной заинтересованности руководителя заказчика, члена комиссии, контрактного управляющего или руководителя контрактной службы.

4. Установлен запрет на участие в закупках физлиц с непогашенной или неснятой судимостью за определенные преступления, а также юридических лиц, где такие физлица являются руководителями, членами коллегиального исполнительного органа, лицами, исполняющими функции единоличного исполнительного органа или главного бухгалтера. Также к закупкам не допускаются организации, которые в течение двух лет до подачи заявки привлекались к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ.

5. Предусмотрен механизм раскрытия информации обо всех субподрядчиках для крупных контрактов.

6. Предусмотрено право Правительства Российской Федерации определить случаи, когда проверка соответствия поставленного товара условиям контракта проводится исключительно сторонними экспертами (экспертными организациями).

7. Предусмотрено общественное обсуждение отдельных закупок.

8. Предусмотрены различные механизмы контроля за закупочной деятельностью, в том числе общественный контроль.

9. Установлены требования к экспертам, экспертным организациям.

Одним из ключевых инструментов предупреждения коррупции является предотвращение и урегулирование конфликта интересов в закупочной сфере.

Так, должностное лицо заказчика (руководитель, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (например, отец, дочь, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика (усыновитель этого должностного лица заказчика), не должны являться: участником закупки; руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации-участника закупки; единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица - участника закупки.

Система правового регулирования публичных закупок содержит достаточно большой объем мер ответственности. Особенно часто в сфере публичных закупок применяются меры административной ответственности в отношении заказчиков и их должностных лиц.

На сегодняшний день Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) содержит более 15 составов, устанавливающих ответственность за нарушение порядка закупочной деятельности публичными заказчиками.

В актуальном состоянии поддерживается перечень юридических лиц, привлеченных к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.28 КоАП РФ.

Прокурорами реализовываются полномочия по привлечению к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ, а также пресекаются факты заключения контрактов с организациями, ранее привлеченными к административной ответственности по указанной статье.

Также одной из мер, применяемых заказчиками, может быть использование антикоррупционной оговорки в контрактах. Суть последней это специальное условие, которое включается в гражданско-правовой договор, чтобы не допустить совершения коррупционных действий при его исполнении, например коммерческого подкупа.

Антикоррупционная оговорка направлена на то, чтобы стороны договора понимали, что совершение коррупционных правонарушений недопустимо, и были готовы принимать разумные меры по недопущению их совершения.

 

 

28. Прокуратура Ельнинского района Смоленской области разъясняет

Запрет продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним

В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2024 года № 304-ФЗ для предотвращения воздействия безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на здоровье несовершеннолетних организациям, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам без образования юридического лица, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства запрещена продажа несовершеннолетним безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических).

К тонизирующим напиткам, согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», относятся безалкогольные и слабоалкогольные напитки, содержащие тонизирующие вещества (компоненты), в том числе растительного происхождения, в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм человека, за исключением чая, кофе и напитков на их основе.

Продавец безалкогольных тонизирующих напитков сможет потребовать от покупателя предъявить любой документ из специального перечня Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, среди которых водительские права, внутренний и заграничный паспорта гражданина РФ, его временное удостоверение личности и военный билет, паспорт иностранца и т.д.

Изменения вступили в силу с 1 марта 2025 года.

 

29. Прокуратура Ельнинского района Смоленской области разъясняет

Ответственность управляющих компаний за ненадлежащее содержание общего имущества

Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В силу п. 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем в том числе соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, включающее в себя в том числе меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

При этом, как следует из положений действующего законодательства, деятельность по управлению многоквартирными домами является предпринимательской лицензируемой деятельностью; обеспечение надлежащего содержания общего имущества относится к лицензионными требованиям.

Соответственно, неисполнение указанных обязанностей по договору управления многоквартирным домом влечет привлечение управляющей организации к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 50 000 до 100 000 рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от 250 000 до 300 000 рублей.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1.3 КоАП РФ, рассматривают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор.

elnya-admin.admin-smolensk.ru
20.05.2025

19. Прокуратура Ельнинского района Смоленской области разъясняет

Особенности регулирования труда дистанционных работников

Дистанционной работой является выполнение определенной трудовым договором трудовой функции вне места нахождения работодателя, его филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения (включая расположенные в другой местности), вне стационарного рабочего места, территории или объекта, при условии использования для выполнения данной трудовой функции для осуществления взаимодействия между работодателем и работником по вопросам, связанным с ее выполнением, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей связи общего пользования.

Работодатель обеспечивает дистанционного работника необходимыми для выполнения им трудовой функции оборудованием, программно-техническими и иными средствами, а также выплачивает работнику компенсацию за использование принадлежащих ему или арендованных им оборудования и средств, возмещает расходы, связанные с их использованием, в порядке, сроки и размерах, предусмотренных коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором, дополнительным соглашением к нему. Осуществление работником трудовой функции дистанционно не может являться основанием для снижения ему заработной платы.

Выполнение работы дистанционно должно быть оформлено трудовым договором или дополнительным соглашением к нему, которые могут быть заключены, в том числе путем обмена между работником (лицом, поступающим на работу) и работодателем электронными документами в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 312.3 Трудового кодекса РФ.

По письменному заявлению работника работодатель не позднее трех рабочих дней со дня его получения обязан направить дистанционному работнику экземпляр трудового договора или дополнительного соглашения на бумажном носителе.

При заключении трудового договора путем обмена электронными документами документы, предусмотренные ст. 65 Трудового кодекса РФ, могут быть предъявлены работодателю лицом, поступающим на дистанционную работу, в форме электронных документов, если иное не предусмотрено законодательством РФ. По требованию работодателя данное лицо обязано представить нотариально заверенные копии указанных документов на бумажном носителе.

Ознакомление лица, поступающего на дистанционную работу, с локальными нормативными актами работодателя также может осуществляться путем обмена электронными документами. Порядок взаимодействия работодателя и работника устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором, дополнительным соглашением к трудовому договору.

В случае временной нетрудоспособности и в связи с материнством дистанционный работник направляет работодателю оригиналы документов, предусмотренных законодательством, по почте заказным письмом с уведомлением либо представляет работодателю сведения о серии и номере листка нетрудоспособности, сформированного медицинской организацией в форме электронного документа, если указанная медицинская организация и работодатель являются участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями.

Помимо оснований, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, трудовой договор с дистанционным работником может быть расторгнут по инициативе работодателя в случае, если в период выполнения трудовой функции работник без уважительной причины не взаимодействует с работодателем более двух рабочих дней подряд со дня поступления соответствующего запроса работодателя (за исключением случая, если более длительный срок для взаимодействия с работодателем не установлен порядком взаимодействия работодателя и работника).

Трудовой договор с работником, выполняющим дистанционную работу на постоянной основе, может быть прекращен в случае изменения работником местности выполнения трудовой функции, если это влечет невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору на прежних условиях.

В случае, если ознакомление дистанционного работника с приказом (распоряжением) работодателя о прекращении трудового договора осуществляется в форме электронного документа, работодатель обязан в течение трех рабочих дней со дня издания указанного приказа (распоряжения) направить дистанционному работнику по почте заказным письмом с уведомлением оформленную надлежащим образом копию указанного приказа (распоряжения) на бумажном носителе.

 

20. Прокуратура Ельнинского района Смоленской области разъясняет

Новые гарантии мобилизованным и их семьям

С 01.03.2025 вступил в силу Федеральный закон от 26.12.2024 № 498-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации». согласно закону работодатели обязаны приостанавливать трудовые договоры на весь период прохождения работником военной службы по мобилизации, службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации по мобилизации или действия контракта. В период приостановления действия трудового договора за работником сохраняется место работы (должность).

Действие трудового договора возобновляется в день выхода работника на работу, о чем он обязан предупредить работодателя не позднее чем за три рабочих дня.

Один из родителей, если другой мобилизован, либо является добровольцем, либо заключил контракт на военную службу в период мобилизации, военного положения или в военное время, а в семье есть ребенок в возрасте до 14 лет, может отказаться от сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни. Отказ оформляется в письменном виде, без согласия работника привлекать его к этим видам работ нельзя.

Для работников, имеющих ребенка в возрасте до 18 лет, если другой родитель относится к категории мобилизованных и приравненных к ним лиц, предусмотрено преимущественное право на оставление их на работе в связи с сокращением численности или штата работников при равной производительности труда и квалификации с другими работниками (ч. 2 ст. 179 ТК РФ).

 

21. Прокуратура Ельнинского района Смоленской области разъясняет

Изменение правил подключения к мобильной связи

Президентом Российской Федерации 08.08.2024 подписан Федеральный закон № 303-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно принятому закону в 2025 году существенно обновляются требования к заключению договоров на услуги мобильной связи. С 01 января 2025 года в отношении иностранных граждан, а с 01 апреля 2025 года изменятся правила подключения российских граждан.

При намерении иностранных граждан и лиц без гражданства приобрести сим-карту с 01 января 2025 года предусмотрен новый порядок их продажи, а именно:

- заключение договора об оказании услуг связи возможно только при личном присутствии лица, предъявлении им паспорта и при условии подтверждения достоверности сведений посредством ЕСИА и ЕБС (единой системы идентификации и аутентификации и единой биометрической системы);

- начало оказания услуг связи возможно только после подтверждения достоверности сведений о лице;

- договор оказания услуг связи должен содержать сведения об идентификаторе (IMEI) пользовательского оборудования (телефона, планшета и т.д.), в котором будет использоваться сим-карта. При установке сим-карты в другое устройство услуги связи не оказываются до указания IMEI этого устройства в договоре;

- лицу может быть выделено не более 10 телефонных номеров.

Тем иностранным гражданам и лицам без гражданства, у которых уже имеется сим-карта, необходимо обратиться в салон связи до 01 июля 2025 года и подтвердить свою личность. В противном случае оказание услуг будет приостановлено.

Кроме того, с 01 января 2025 года действует запрет на анонимную оплату телефонного номера наличными средствами. Оплата телефонного номера наличными средствами должна производиться только при предоставлении паспорта или с использованием ЕСИА в банках, отделениях Почты России и иных определенных Правительством Российской Федерации организациях.

Новые правила продажи сим-карт российским гражданам вступили в силу с 01 апреля 2025 года. Заключение договоров об оказании услуг связи возможно с использованием ЕСИА и ЕБС, с идентификацией через Единый портал государственных и муниципальных услуг – ЕПГУ, при очном подтверждении личности в МФЦ, отделения Почты России, банках, а также офисам оператора, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. При этом, должна быть подтверждена достоверность сведений о гражданине, которому может быть выделено не более 20 телефонных номеров.

При покупке сим-карты с 01 апреля 2025 года граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства будут уведомлены об этом на ЕПГУ и смс-сообщением. В личном кабинете на ЕПГУ будут отображаться все зарегистрированные телефонные номера, от которых впоследствии можно отказаться.

22. Прокуратура Ельнинского района Смоленской области разъясняет

Административная ответственность за оскорбление

Статья 5.61 КоАП РФ устанавливает меры административной ответственности за оскорбление.

Под административно наказуемым оскорблением понимается унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме.

Унижение чести и достоинства — это отрицательная оценка личности в обобщенном виде, направленная на ее дискредитацию, подрыв авторитета человека, как в глазах окружающих, так и в своих собственных, так как честь и достоинство — это нравственные категории, связанные с оценкой личности окружающими и самооценкой человека в его сознании конкретной личностью.

Объектом правонарушения по ст. 5.61 КоАП РФ являются общественные отношения в области морали и нравственности.

Объективная сторона оскорбления заключается в действиях, которые унижают честь и достоинство определенного лица в неприличной форме (циничной, противоречащей установленным правилам поведения, требованиям общечеловеческой морали).

Согласно ст. 5.61 КоАП РФ объективную сторону правонарушения составляют действия, выразившиеся в:

а) оскорблении, то есть унижении чести и достоинства другого лица, выраженном в неприличной форме (ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ);

б) оскорблении, содержащемся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации (ч. 2 ст. 5.61 КоАП РФ);

в) непринятии мер к недопущению оскорбления в публично демонстрирующийся произведении или средствах массовой информации (ч. 3 ст. 5.61 КоАП РФ).

Субъектами правонарушения по ст. 5.61 КоАП РФ являются граждане, должностные лица, юридические лица.

Субъективная сторона оскорбления характеризуется умышленной виной: виновный осознает, что наносит оскорбление другому лицу и желает совершить соответствующее деяние.

 

 

 

23. Прокуратура Ельнинского района Смоленской области разъясняет

Новые требования законодательства в области лесопользования

 

С 1 января 2025 года вступили в силу нормы лесного законодательства (часть 7 статьи 50.4 и часть 1 статьи 96.3 Лесного кодекса Российской Федерации) об обязательном оснащении автомобильного транспорта, осуществляющего транспортировку древесины, техническими средствами контроля (аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС).

Требования оснащения аппаратурой спутниковой навигации распространяются на все автомобильные транспортные средства, осуществляющие транспортировку древесины по территории Российской Федерации, в том числе зарегистрированные в иностранных государствах.

Административная ответственность за транспортировку лесоматериалов на лесовозах, не укомплектованных средствами контроля ГЛОНАСС, в виде штрафов и конфискации продукции и (или) транспортного средства установлена частями 7 и 8 статьи 8.28.1 КоАП РФ.

24. Прокуратура Ельнинского района Смоленской области разъясняет

Порядок оплаты неиспользованных дней отдыха при увольнении работника

Федеральным законом от 30 сентября 2024 года № 339-ФЗ внесены изменения в статью 153 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которым дополнительный день отдыха, предоставленный работнику за работу в выходной или нерабочий праздничный день, по желанию работника может быть использован в течение одного года со дня работы в выходной или нерабочий праздничный день либо присоединен к отпуску, предоставляемому в указанный период.

В случае, если на день увольнения работника имеется день отдыха за работу в выходной или нерабочий праздничный день, не использованный им в период трудовой деятельности у работодателя, с которым прекращается трудовой договор, в день увольнения работнику выплачивается разница между оплатой работы в выходной или нерабочий праздничный день и фактически произведенной оплатой работы в этот день. Указанная разница выплачивается работнику за все дни отдыха за работу в выходные или нерабочие праздничные дни, не использованные им в период трудовой деятельности у данного работодателя.

Изменения вступили в силу с 1 марта 2025 года.

 

25. Прокуратура Ельнинского района Смоленской области разъясняет

Об ответственности за неуведомление о трудоустройстве бывшего государственного или муниципального служащего

Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы (статья 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, часть 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции»).

Работодатель обязан направлять письменное сообщение о заключении трудового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим в случае приема работника на основную работу.

Сообщение также направляется по каждому договору при оформлении с основным работником совместительства, независимо от размера заработной платы, а равно при заключении с ним гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по договору превышает 100 000 руб. в месяц или договор заключен на срок менее месяца, но стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) превышает 100 000 руб.

Порядок направления сообщения о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы установлен Правилами сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года № 29.

В случае направления сообщения в ненадлежащий государственный орган, нарушения десятидневного срока, а равно несоблюдения установленной формы сообщения работодатель может быть привлечен к административной ответственности за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг бывшего государственного или муниципального служащего в соответствии со статьей 19.29 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее — КоАП РФ).

Этой статьей предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ — шесть лет (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Субъектами административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.29 КоАП РФ, являются граждане, должностные лица и юридические лица — работодатели либо заказчики работ (услуг), которые привлекли к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора бывшего государственного (муниципального) служащего с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

Граждане (физические лица) подлежат административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ в случае привлечения ими к трудовой деятельности на договорной основе иных физических лиц, являвшихся бывшими государственными (муниципальными) служащими.

Например, к таким гражданам могут быть отнесены занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

К административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ подлежат привлечению должностные лица организации, занимающие должность руководителя или уполномоченные на подписание трудового (гражданско-правового) договора со стороны работодателя, в том числе и в тех случаях, когда обязанность по направлению соответствующего сообщения возложена на иное должностное лицо данной организации.

Также работодатель подлежит привлечению к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ в случае, если он проигнорирует отрицательное решение соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов о возможности трудоустройства бывшего государственного или муниципального служащего.

В силу части 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение виновному лицу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, не освобождает данное лицо от исполнения требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

Если при трудоустройстве бывший служащий не сообщил работодателю по новому месту работы о том, что в течение предшествующих двух лет замещал должность государственной (муниципальной) службы, включенную в соответствующий перечень, то работодатель, который не располагал и не должен был располагать указанными сведениями, может быть освобожден от ответственности по статье 19.29 КоАП РФ.

 

26. Прокуратура Ельнинского района Смоленской области разъясняет

В течение какого срока иностранный гражданин, прибывший в порядке, не требующем получения визы, может временно пребывать в Российской Федерации?

Согласно ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением отдельных случаев.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев когда на день истечения указанных сроков:

- ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания,

- либо ему выдана новая виза,

- либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание,

- либо у него принято заявление о выдаче вида на жительство,

- либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя (заказчика работ (услуг)) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в установленном порядке.

По общему правилу срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение одного календарного года.

В соответствии со ст. 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации превысили указанный срок.

 

27. Прокуратура Ельнинского района Смоленской области разъясняет

Меры по противодействию коррупции, предусмотренные в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (Указ Президента РФ от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации») искоренение коррупции отнесено к национальным интересам и целям обеспечения государственной и общественной безопасности.

Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» при определении основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции отдельно выделен вопрос обеспечения добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Наряду с этим Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) в качестве цели регулирования данной деятельности установил предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

В Законе № 44-ФЗ предусмотрен ряд положений, направленных на противодействие коррупции:

1. Установлен запрет на включение в состав закупочной комиссии определенных лиц.

Так, членами комиссии не могут быть: эксперты, оценивающие извещение, документацию о закупке, конкурсные заявки; лица, имеющие личную заинтересованность в результатах закупки, например ее участники; участники (акционеры) организаций, подавших заявки на участие в закупке, члены их органов управления, кредиторы участников закупки; должностные лица органов контроля, осуществляющие контроль в сфере закупок.

2. Установлено требование к участникам закупки об отсутствии конфликта интересов между ними и заказчиком.

3. Предусмотрена возможность оспорить действительность контракта в суде при наличии личной заинтересованности руководителя заказчика, члена комиссии, контрактного управляющего или руководителя контрактной службы.

4. Установлен запрет на участие в закупках физлиц с непогашенной или неснятой судимостью за определенные преступления, а также юридических лиц, где такие физлица являются руководителями, членами коллегиального исполнительного органа, лицами, исполняющими функции единоличного исполнительного органа или главного бухгалтера. Также к закупкам не допускаются организации, которые в течение двух лет до подачи заявки привлекались к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ.

5. Предусмотрен механизм раскрытия информации обо всех субподрядчиках для крупных контрактов.

6. Предусмотрено право Правительства Российской Федерации определить случаи, когда проверка соответствия поставленного товара условиям контракта проводится исключительно сторонними экспертами (экспертными организациями).

7. Предусмотрено общественное обсуждение отдельных закупок.

8. Предусмотрены различные механизмы контроля за закупочной деятельностью, в том числе общественный контроль.

9. Установлены требования к экспертам, экспертным организациям.

Одним из ключевых инструментов предупреждения коррупции является предотвращение и урегулирование конфликта интересов в закупочной сфере.

Так, должностное лицо заказчика (руководитель, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (например, отец, дочь, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика (усыновитель этого должностного лица заказчика), не должны являться: участником закупки; руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации-участника закупки; единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица - участника закупки.

Система правового регулирования публичных закупок содержит достаточно большой объем мер ответственности. Особенно часто в сфере публичных закупок применяются меры административной ответственности в отношении заказчиков и их должностных лиц.

На сегодняшний день Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) содержит более 15 составов, устанавливающих ответственность за нарушение порядка закупочной деятельности публичными заказчиками.

В актуальном состоянии поддерживается перечень юридических лиц, привлеченных к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.28 КоАП РФ.

Прокурорами реализовываются полномочия по привлечению к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ, а также пресекаются факты заключения контрактов с организациями, ранее привлеченными к административной ответственности по указанной статье.

Также одной из мер, применяемых заказчиками, может быть использование антикоррупционной оговорки в контрактах. Суть последней это специальное условие, которое включается в гражданско-правовой договор, чтобы не допустить совершения коррупционных действий при его исполнении, например коммерческого подкупа.

Антикоррупционная оговорка направлена на то, чтобы стороны договора понимали, что совершение коррупционных правонарушений недопустимо, и были готовы принимать разумные меры по недопущению их совершения.

 

 

28. Прокуратура Ельнинского района Смоленской области разъясняет

Запрет продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним

В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2024 года № 304-ФЗ для предотвращения воздействия безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на здоровье несовершеннолетних организациям, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам без образования юридического лица, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства запрещена продажа несовершеннолетним безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических).

К тонизирующим напиткам, согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», относятся безалкогольные и слабоалкогольные напитки, содержащие тонизирующие вещества (компоненты), в том числе растительного происхождения, в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм человека, за исключением чая, кофе и напитков на их основе.

Продавец безалкогольных тонизирующих напитков сможет потребовать от покупателя предъявить любой документ из специального перечня Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, среди которых водительские права, внутренний и заграничный паспорта гражданина РФ, его временное удостоверение личности и военный билет, паспорт иностранца и т.д.

Изменения вступили в силу с 1 марта 2025 года.

 

29. Прокуратура Ельнинского района Смоленской области разъясняет

Ответственность управляющих компаний за ненадлежащее содержание общего имущества

Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В силу п. 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем в том числе соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, включающее в себя в том числе меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

При этом, как следует из положений действующего законодательства, деятельность по управлению многоквартирными домами является предпринимательской лицензируемой деятельностью; обеспечение надлежащего содержания общего имущества относится к лицензионными требованиям.

Соответственно, неисполнение указанных обязанностей по договору управления многоквартирным домом влечет привлечение управляющей организации к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 50 000 до 100 000 рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от 250 000 до 300 000 рублей.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1.3 КоАП РФ, рассматривают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор.

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

© Администрация муниципального образования "Ельнинский муниципальный округ" Смоленской области, 2025

(48146) 4-18-44 тел./факс.: 8 (48146) 4–13–34
E–mail: admin_elnia@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216330, Смоленская область,
г. Ельня, ул. Советская, д.23

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!