- Главная
- Прокуратура
- Прокуратура информирует
Прокуратура информирует
Прокуратурой Ельнинского района Смоленской области при осуществлении надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности выявлено 18 нарушений законодательства, в связи с чем прокуратурой Ельнинского района принесено 6 протестов на противоречащие законодательству нормативные правовые акты, а также внесено 3 представления об устранении нарушений законодательства, которые рассмотрены и удовлетворены в полном объеме, лица ответственные за допущенные нарушения привлечены к дисциплинарной ответственности.
Данное направление находится на особом контроле прокуратуры Ельнинского района Смоленской области.
Указом к национальным целям развития отнесены: сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержка семьи; реализация потенциала каждого человека, развитие его талантов, воспитание патриотичной и социально ответственной личности; комфортная и безопасная среда для жизни; экологическое благополучие; устойчивая и динамичная экономика; технологическое лидерство; цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы.
Для национальной цели «Экологическое благополучие» установлено пять целевых показателей и задач:
а) формирование экономики замкнутого цикла, обеспечивающей к 2030 году сортировку 100 % объема ежегодно образуемых твердых коммунальных отходов, захоронение не более чем 50 % таких отходов и вовлечение в хозяйственный оборот не менее чем 25 % отходов производства и потребления в качестве вторичных ресурсов и сырья;
б) поэтапное снижение к 2036 году в два раза выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека, в городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха;
в) ликвидация до конца 2030 года не менее чем 50 опасных объектов накопленного вреда окружающей среде, утилизация и обезвреживание к 2036 году не менее чем 50 % общего объема отходов I и II классов опасности;
г) снижение к 2036 году в два раза объема неочищенных сточных вод, сбрасываемых в основные водные объекты, сохранение уникальной экологической системы озера Байкал;
д) сохранение лесов и биологического разнообразия, устойчивое развитие особо охраняемых природных территорий и создание условий для экологического туризма во всех национальных парках.
Фонд является федеральной государственной информационной системой, которая создаётся в целях обеспечения доступа граждан, организаций, органов государственной власти, иных государственных органов и органов местного самоуправления к информации о нормах современного русского литературного языка с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на безвозмездной основе.
В соответствии с Федеральным законом Национальный словарный фонд состоит из словарных статей, являющихся основными структурными единицами нормативных словарей, а также словарей, содержащих сведения о развитии норм русского литературного языка.
Предполагается, что ресурс позволит решать как научные задачи, так и практические - пользователи смогут проверить свое знание русского языка и уровень владения нормами. Так, на сайте можно будет получить информацию о написании слов, их произношении и месте ударения, о наличии и использовании синонимов, а также другие сведения.
Поправки вступят в силу 01.01.2025.
С 17 апреля 2024 года вступили в силу поправки, внесенные Федеральным законом от 06.04.2024 № 78-ФЗ в статьи 3.5 и 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Теперь нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 до 20 тысяч рублей, на должностных лиц - от 20 до 100 тысяч рублей, на юридических лиц - от 300 тысяч до одного миллиона рублей.
Распространение кредитной организацией или микрофинансовой организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием ими и погашением кредита или займа, с нарушением установленных Федеральным законом «О рекламе» требований, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 до 100 тысяч рублей; на юридических лиц - от 600 тысяч до 1,6 миллиона рублей.
Напоминаем, что в соответствии с требованиями Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.
Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).
Работник предпенсионного возраста - это работник, которому до выхода на пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, осталось не больше 5 лет.
Исходя из положений действующего трудового законодательства, каких-либо особенностей прекращения срочного трудового договора с работниками из числа граждан предпенсионного возраста не установлено.
С учетом характера трудовых отношении по такому договору, он прекращается с истечением срока его действия.
В случае если трудовой договор заключен на время выполнения определенной работы, он прекращается по завершении этой работы.
Если трудовой договор заключен на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, он прекращается с выходом этого работника на работу.
Трудовой договор, заключенный для выполнения сезонных работ в течение определенного периода (сезона), прекращается по окончании этого периода (сезона).
Однако работодателям важно помнить, что за необоснованный отказ в приеме на работу по мотивам достижения гражданином предпенсионного возраста, а равно за необоснованное увольнение такого работника по тем же мотивам работодатель может быть привлечен к уголовной ответственности.
Уголовная ответственность в том числе наступает, если работодатель вынудил работника в связи с предпенсионным возрастом подать заявление об увольнении по собственному желанию и уволил его по данному основанию.
Федеральным законом от 23.03.2024 № 55-ФЗ внесены изменения в статью 30 Жилищного кодекса РФ, согласно которым собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма (в том числе краткосрочного найма), договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским и жилищным законодательством, при условии обеспечения соблюдения:
- прав и законных интересов соседей,
- правил пользования жилыми помещениями,
- правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме,
- требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов,
- требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, включая предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В случае, если предоставление такого жилого помещения нарушает жилищные права граждан, проживающих в многоквартирном доме, в котором оно расположено, граждане, жилищные права которых нарушены, вправе обратиться за их защитой в суд.
Как указал Конституционный Суд РФ в Постановлении от 25.04.2023 № 20-П, ни из статьи 57 ЖК РФ, ни из каких-либо других его норм не следует, что обязательным условием внеочередного предоставления жилья гражданам, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания, является их проживание в жилых помещениях на основании договора социального найма, договора найма жилых помещений жилищного фонда социального использования. Законодатель не связывает возможность признания гражданина нуждающимся во внеочередном предоставлении жилья с конкретным правом, на котором ему принадлежит или ранее принадлежало жилое помещение, а потому нуждающимся может быть признан как наниматель по договору социального найма, так и собственник жилого помещения. Кроме того, пункт 1 части 2 той же статьи по своему смыслу в системе действующего регулирования не исключает возможности предоставления жилых помещений малоимущим гражданам по договорам социального найма во внеочередном порядке, если на момент утраты жилища они не состояли на учете в качестве нуждающихся в жилье.
При этом внеочередное обеспечение жильем граждан, переселяемых из признанных непригодными для проживания жилых помещений, носит компенсаторный характер. Цель законодателя в данном случае не улучшение жилищных условий по количественным показателям, а сохранение имеющейся обеспеченности жильем (чтобы права граждан при выселении не были ущемлены) с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилье, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете.
Вместе с тем, по мнению Конституционного Суда РФ, правовое регулирование не обеспечивало системной реализации права на жилище малоимущими гражданами, в связи с чем следовало исходить из того, что граждане, которые признаны малоимущими, состоят на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений и являются собственниками единственного жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания (включая жилое помещение, входящее в состав многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу или реконструкции), когда жилищные права этих граждан не осуществляются в рамках региональной адресной программы по переселению из аварийного жилищного фонда, подлежат внеочередному обеспечению по договору социального найма благоустроенными жилыми помещениями, равнозначными по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, подлежащим изъятию для государственных или муниципальных нужд без оплаты возмещения, либо - если уполномоченными органами установлено, что нахождение в жилом помещении, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, невозможно или создает непосредственную опасность для жизни или здоровья и при этом внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма не может быть осуществлено, - незамедлительному обеспечению жилыми помещениями маневренного фонда на весь период до решения вопроса о способе удовлетворения их жилищных потребностей.
Федеральным законом от 14.02.2024 № 14-ФЗ внесены соответствующие изменения в статьи 57 и 95 Жилищного кодекса Российской Федерации
Федеральным законом от 14.02.2024 № 11-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации, которыми расширен список преступлений, за которые может предусматриваться конфискация имущества.
Теперь такое наказание может быть назначено за публичное распространение заведомо ложной информации о Вооруженных Силах Российской Федерации и об исполнении госорганами их полномочий (статья 207.3 УК РФ), а также за публичные призывы к деятельности, направленной против безопасности государства (статья 280.4 УК РФ).
Ужесточена уголовная ответственность за указанные призывы, совершенные из корыстных побуждений или по найму, а также по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.
В соответствии с внесенными изменениями конфискации подлежат деньги, ценности или иное имущество осужденного по указанным статьям, которые получены в результате совершения преступления или использованы для деятельности, направленной против безопасности России.
Согласно закону под деятельностью, направленной против безопасности Российской Федерации, понимается совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных, в частности, статьями Уголовного кодекса Российской Федерации о наемничестве, геноциде, дезертирстве, неисполнении приказа, получении или даче взятки и бандитизме. Всего в этом перечне более 30 статей.
Соответствующие поправки внесены и в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.
Кроме того, расширен перечень статей Уголовного кодекса Российской Федерации, осужденные по которым будут лишаться специальных, воинских или почетных званий, классных чинов и государственных наград.
К ним, в частности, отнесены статьи, касающиеся распространения фейков о российской армии, ее дискредитации, призывов к экстремизму, нарушению территориальной целостности Российской Федерации, деятельности, направленной против безопасности государства, призывов к введению санкций против России и ее граждан, реабилитации нацизма и содействия в исполнении решений международных организаций, в которых Российская Федерация не участвует, или иностранных госорганов.
Подписан закон, направленный на дополнительную материальную поддержку работающих родителей, осуществляющих уход за детьми в возрасте до полутора лет.
Вступил в силу Федеральный закон от 19.12.2023 № 620-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и статью 11.1 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
Согласно положениям указанного закона право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком сохранится не только если лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком, выйдет на работу (службу) на условиях неполного рабочего времени, но также и в случае выхода на работу на условиях полного рабочего времени, или дистанционной работы, или если в период этого отпуска такое лицо работает у другого работодателя.
Федеральным законом от 06.04.2024 № 74-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты РФ, направленные на исполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 26.04.2023 № 21-П, которым суд обязал законодателя предусмотреть процессуальный срок, в течение которого после устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления исполнительного производства, оно подлежит возобновлению.
Так, взыскатель, должник или пристав вправе подать в суд заявление о возобновлении исполнительного производства не позже 3 лет с момента устранения причин приостановления. Правило закрепили с 17 апреля 2024 года в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве».
Если производство приостановил пристав, представить ему заявление взыскатель либо должник сможет в тот же срок.
В случае пропуска срока (по уважительной причине) его вправе восстановить только суд. Для этого нужно ходатайство, например, взыскателя или должника.