Скажи НЕТ мошенникам, или предупрежден, значит вооружен
Мошенники все чаще рассылают сообщения из разряда «Ваша банковская карта заблокирована/аннулирована или с нее произведен платеж». И просят связаться со «службой безопасности банка» по указанному в СМС номеру телефона. Могут даже указать номера, начинающиеся на 8-800…
Легче всего таким образом обмануть пожилых людей. Они говорят мошенникам все цифры, какие есть на карте, отвечают на все вопросы. Сами вставляют карту в банкомат, нажимают кнопки и переводят свои сбережения на чужой счет.
«Если пришла подозрительная СМС, не звоните на неизвестный номер. На обороте банковской карты есть номер телефона, по которому можно обратиться. Днем можно дойти до отделения вашего банка. Необходимо помнить, что банки не отправляют подобные СМС, - предупреждает Виктор Аршинов, управляющий Смоленским отделением Сбербанка. - Если у клиента возникают проблемы, сотрудник банка звонит и предлагает прийти в офис с документами. Разблокировать счет можно только в отделении банка. Помните, на отдаленном расстоянии, через телефон, онлайн-банкинг или банкомат такие вопросы не решаются».
ТОП-5 СОВЕТОВ ДЛЯ ВАШЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ:
1. Никому не сообщайте ПИН-код от банковской карты или пароль от банковского онлайн-кабинета.
2. Если вы сменили номер телефона, отключите от прежней сим-карты услугу «мобильный банк».
3. Если вам пришло СМС-сообщение, что ваша карта заблокирована – позвоните по номеру телефона, указанному над магнитной лентой на банковской карте (кстати, клиентам Сбербанка СМС-сообщения приходят только с номеров 900 и 9000).
4. Подключите услугу СМС-информирования, так вы будете в курсе движения каждой копейки на счете
5. Сотрудники Сбербанка никогда не просят перезвонить на неофициальные номера.