Чем поможет портал Росреестра?
Чем поможет портал Росреестра?
Одной из приоритетных задач Росреестра является развитие бесконтактных технологий. Сегодня на официальном портале ведомства rosreestr.ru. функционируют 33 сервиса, благодаря которым можно не только получить базовые услуги учреждения, но и узнать полезную информацию о регистрации прав на недвижимость и кадастровом учете.
Среди электронных услуг, доступных для заявителей на портале Росреестра, отметим сервис "Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online", который позволяет получить общую справочную информацию об объекте (площадь, точный адрес, зарегистрированные права, наличие обременений). Эти сведения будут полезны потенциальным покупателям и профессионалам рынка недвижимости в качестве информации для предварительной оценки объекта. Они не могут быть использованы для официальной подачи документов в другие организации. С помощью этого электронного сервиса объект можно найти по кадастровому номеру, условному номеру или по адресу фактического местонахождения.
Одной же из самых востребованных услуг Росреестра является - регистрация прав собственности на недвижимость в электронном виде, которая стала доступна жителям Смоленской области и всей страны с 1 июня 2015 года.
Для регистрации прав собственности в электронном виде через портал Росреестра необходимо заполнить заявление в разделе "Подать заявление на регистрацию прав" и приложить скан-образы необходимых документов, затем подписать заявление усиленной квалифицированной электронной подписью. Для получения такой подписи необходимо обратиться в любой удостоверяющий центр, перечень которых можно найти также на портале Росреестра.
С января 2017 года регистрировать недвижимость будут по-новому
Управление Росреестра по Смоленской области информирует, что с вступлением в силу с 1 января 2017 года Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» орган регистрации прав помимо регистрации прав и сделок с недвижимостью начнет осуществлять их государственный кадастровый учет. В результате объединения двух крупнейших баз данных (ЕГРП и ГКН), содержащих сведения о недвижимости, в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) у регистрирующего органа появляется возможность обладать еще более обширной, точной информацией об объектах недвижимости при возникновении, переходе, прекращении и обременении (ограничении) прав на них.
Кроме того новый закон упрощает процесс оформления документов на недвижимость и экономит время заявителя. В регистрирующий орган нужно будет подать одно заявление и одновременно в течение 10 дней будут выполнены и кадастровый учет, и регистрация прав. Если заявитель захочет получить одну из услуг Росреестра, то на регистрацию прав уйдет не более 7 дней, а на постановку на кадастровый учет – не более 5 дней.
Новый закон сокращает сроки не только регистрации, сведения из ЕГРН также будут предоставляться быстрее. Если вам необходима выписка о вашем объекте недвижимости, вы сможете получить ее в течение трех дней вместо пяти.
Все записи ЕГРН будут храниться в надежной электронной базе данных, многократное резервное копирование которой и высокая степень безопасности повысят уровень защиты сведений. Таким образом Росреестр укрепит гарантию зарегистрированных прав, минимизирует угрозу мошенничества и снизит для граждан и предпринимателей риски операций на рынке недвижимости.