- Главная
- Малое и среднее предпринимательство
- Информация
- Продавцы хорошего настроения
Продавцы хорошего настроения
Продажа цветочных букетов - не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд. На рынке высокая конкуренция, а хорошего флориста поди поищи. О том, как добиться успехов на этом поприще, а также о секретах выбора свежих цветов, очень хорошо знает владелица салона цветов индивидуальный предприниматель Бабийчук Татьяна Викторовна.
Уже около десяти лет в городе Ельня салон цветов Madame de Fleur радует жителей красотой букетов на различные праздники и торжества. Также организована доставка цветов по городу.
Предпринимательница отмечает, что начинала бизнес на собственные средства, кредитом воспользовалась позднее, только на расширение.
Флористический бизнес очень чувствительный и капризный - почти как сами цветы, а зачастую и как прекрасная половина человечества, которой их чаще всего дарят. «Когда вы приходите в салон, никогда не определите возраст цветка. В холодильнике он может стоять до шести недель и внешне почти не будет отличаться от свежего», - поясняет Татьяна Викторовна. Чудеса начинаются, когда приносишь их домой: одни стоят неделями, другие вянут за пару дней. «Тогда человек говорит: видимо, не от души подарили или как-то я неправильно за ними ухаживала. На самом деле, просто это был несвежий товар. Некоторые предприниматели скупают по оптовым базам старые цветы, реанимируют их и продают», - добавляет Татьяна Викторовна.
Другая особенность цветочного бизнеса - большая текучка кадров. Флористы часто меняют место, в среднем каждые 3-5 месяцев приходится искать нового человека. А без флориста работа салона встает на пару недель: нужно подобрать человека, обучить его по конкретным стандартам. «К тому же у нас довольно высокие требования из-за искушенных клиентов - только идеальные букеты из самых свежих цветов. А флористы нужны с опытом не менее пяти лет», - делится Татьяна.
При работе с цветами нужны не только творческие способности, но и физическая сила: цветы требуют внимания - подрезать, раз в несколько дней менять воду. Поэтому, помимо флористов, не обойтись без подсобных рабочих. Вытащить из воды 50 или 100 роз, вылить воду, налить свежую и поставить их обратно - устанете после первого же букета.
Татьяна Викторовна назвала три совета тем, кто хочет открыть цветочный магазин:
1) за это стоит браться, если знаешь и любишь цветы. Нужно разбираться в закупках, иначе можно ошибиться и потерять много денег. Желательно, чтобы в вашей команде был человек с опытом работы цветочной сфере. Начинайте с небольших партий и наращивайте закупки только с потоком продаж;
2) не быть универсальным. Не пытайтесь подстроиться под любого клиента. Будьте изобретательны, предлагайте что-то свое, новое. Тогда вас заметят, и вы не потеряетесь в общей массе;
3) четно ко всему относиться. Честно общайтесь с гостями и клиентами, честно отвечайте в социальных сетях, честно признавайте ошибки и исправляйте их, ведите честную конкуренцию. Только так строится долгосрочный бизнес.
Цветочные салоны активно торгуют не только заграничными, но и отечественными цветами, в том числе из Московской области и Краснодарского края. «Но, к сожалению, в России солнца не так много, поэтому достигнуть качества Эквадора невозможно. У нас тепличная технология. Поэтому местные цветы занимают около пятой части ассортимента», - рассказывает Татьяна.
Татьяна Викторовна рада всем в своем салоне и всегда готова «продать» хорошее настроение в виде красивого букета по любому поводу.
Более подробно с условиями микрозаймов можно ознакомиться на официальном сайте Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области по ссылке: https://elnya-admin.admin-smolensk.ru/news/mikrozajmy-po-vygodnym-procentnym-stavkam-6/