- Главная
- Администрация
- Структурные подразделения
- Отдел образования
- Новости отдела образования
- ФГОС как условие эффективности повышения качества образования в школе
ФГОС как условие эффективности повышения качества образования в школе
Перед российским образованием стоит важная задача обеспечение качества образования. Что продиктовано запросами современного общества.
Вопрос качества образования – это не только успеваемость, способность ученика к действию, способность применять знания, реализовывать собственные проекты, способность социального действия, т.е. компетентность.
Российская школа переживает сегодня серьезные преобразования. На смену парадигме знаний, умений, навыков пришел Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения в основе которого формирование компетентного подхода, развитие универсальных учебных действий (УУД).
Благодаря которым ребенок превращается в самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществляется поиск нужной информации, критически мыслить вступать в дискуссию, коммуникацию.
Работа по ФГОС в Ельнинском районе как и на всей территории в Смоленской области началось с 2011 года, когда на основании Приказа Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи МБОУ Ельнинская средняя школа №3 стала пилотной площадкой введения ФГОС.
С 1 сентября 2014 года – 100 % вся начальная школа занималась по ФГОС.
С 1 сентября 2015 года все учащиеся 5,6,7 классов и 17 учеников 8 классов МБОУ Ельнинской средней школы №3 занимаются по ФГОС ООО.
В настоящее время школьников обучающихся по ФГОС НОО, ООО.
Внедрение ФГОС в образовательный процесс проходило поэтапно.
Создана нормативно – правовая база ОО по введению ФГОС, который включает:
1. Приказ об утверждении ООП.
2. Положение о распределении стимулирующей части.
3. Об утверждении учебного плана.
4. Внесены изменения в коллективный договор.
5. Разработана образовательная программа в соответствии с требованиями ФГОС.
6. Определены рабочие программы.
7. Программы внеурочной деятельности.
8. Внесены изменения в должностные инструкции в связи с переходом на ФГОС.
9. В план – график контроля внесены мероприятия по контролю ведения ФГОС.
10. Разработан план – график повышения квалификации педагогических работников руководимых работников в соответствие с ФГОС.
11. Организовано информационное сопровождение ФГОС ( родительские собрания, сайт).
12. Обновлена материально – техническая база ОО.
Анализирую итоги введения ФГОС мы выделим основные проблемы:
Сложности
Грамотно разработанная основная общеобразовательная программа
В соответствии со ст.12 ФЗ «Об образовании в РФ»
п.1. образовательной программы определяет содержание образования
п.5. образовательной программы разрабатываются и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность.