• Главная
  • Муниципальные услуги
  • Включение молодых семей в состав участников муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области на 2014-2020 годы

Включение молодых семей в состав участников муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области на 2014-2020 годы

Форма заявления на включение в состав учатников подпрограммы"Обеспечение жильем молодых семей"

Форма заявления на осуществление оценки доходов

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги

«Включение молодых семей в состав участников муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области на 2014-2020 годы»

(В редакции постановлений Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области, от 21.03.2016 № 245, от 28.03.2016 № 280)

 

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента  предоставления муниципальной услуги

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Включение молодых семей в состав участников муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области на 2014-2020 годы» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги «Включение молодых семей в состав участников муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области на 2014-2020 годы»  (далее – Муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области (далее – Администрация) при оказании муниципальной услуги.

1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц,  имеющих право в соответствии с федеральным и (или) областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать  от их имени при взаимодействии с Администрацией, иными органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги

1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются молодые семьи, в том числе молодые семьи, имеющие одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующие следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении. Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

1.2.2. При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе выступать их законные представители или их представители по доверенности (далее также – заявитель), выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

1.3. Требования к порядку информирования о порядке  предоставления муниципальной услуги

1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах контактных телефонов, адресах официальных сайтов и адресах электронной почты Администрации, структурных подразделений Администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:

Место нахождения Администрации: 216330 Смоленская область, г. Ельня, ул. Советская, д. 23.

Место нахождения отдела жилищно-коммунального и городского хозяйства Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области: 216330, Смоленская область, г. Ельня, ул. Энгельса, д. 5.

Отдел жилищно-коммунального и городского хозяйства Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области осуществляет приём заявлений в соответствии со следующим графиком:

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Перерыв на обед

 

часы приёма

с 14.00 до 17.30

с 8.30 до 17.30

с 8.30 до 17.30

неприёмный день (работа с документами)

с 8.30 до 17.30

с 13.00 до 14.00

 

 

Справочные телефоны, факс: (8 48146) 4-14-44, 4-16-67.

Адрес официального сайта  Администрации в сети интернет: http://elnya-admin.admin-smolensk.ru/.

Адрес электронной почты Администрации:admin_elnia@admin-smolensk.ru. 

Адрес электронной почты отдела жилищно-коммунального и городского хозяйства Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области: jkgh_elnia@admin-smolensk.ru .

1.3.2. Информация о местах нахождения и графиках работы Администрации, структурных подразделений Администрации и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги размещается:

1) в табличном виде на информационных стендах в отделе жилищно-коммунального и городского хозяйства Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области;

2) на официальном сайте Администрации: http://elnya-admin.admin-smolensk.ru;

3) в средствах массовой информации: в газете «Знамя»;

4) на региональном портале государственных услуг.

1.3.3. Размещаемая информация содержит также:

  1. извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
  2. текст административного регламента с приложениями;
  3. блок-схему (согласно Приложению № 3 к административному регламенту);
  4. перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
  5. порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
  6. порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Администрацией в ходе предоставления муниципальной услуги.

1.3.4. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме индивидуального информирования и публичного информирования.

  1. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель указывает дату и входящий номер полученной при подаче документов расписки. В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется через Единый портал, Региональный портал.
  2. При необходимости получения консультаций заявители обращаются в отдел жилищно-коммунального и городского хозяйства Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области.
  3. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги могут осуществляться:

- в письменной форме на основании письменного обращения;

- при личном обращении;

- по телефону: (848146) 4-14-44;

- по электронной почте:jkgh_elnia@admin-smolensk.ru .

Все консультации являются бесплатными.

  1. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц отдела жилищно-коммунального и городского хозяйства Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области, предоставляющего услугу, с заявителями:

- консультации в письменной форме предоставляются специалистом отдела жилищно-коммунального и городского хозяйства Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области в течение 30 дней после получения указанного запроса;

- при консультировании по телефону специалист  отдела жилищно-коммунального и городского хозяйства Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области представляется, назвав свою фамилию имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора необходимо произносить слова чётко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;

- по завершении консультации специалист отдела жилищно-коммунального и городского хозяйства Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю;

- специалист отдела жилищно-коммунального и городского хозяйства Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей обязан в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги – «Включение молодых семей в состав участников муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области на 2014-2020 годы».

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1. Исполнителем муниципальной услуги является отдел жилищно-коммунального и городского хозяйства Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области (далее – Отдел Администрации).

2.2.2. При предоставлении услуги Отдел Администрации в целях получения документов (информации), либо осуществления согласований или иных действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе
по поручению заявителя, взаимодействует со следующими органами и организациями:

- Администрации сельских поселений Ельнинского района Смоленской области по вопросам (для) получения документов, подтверждающих признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении;

- Отдел пенсионного фонда Российской Федерации в Ельнинском районе по вопросам (для) получения справки о состоянии финансовой части лицевого счета лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки;

- Департамент Смоленской области по социальному развитию или сектор социальной защиты населения в Ельнинском районе по вопросам (для) получения справки об остатке средств областного материнского (семейного) капитала;

- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области (Управление Росреестра по Смоленской области) по вопросам (для) получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах членов (члена) молодой семьи на объекты недвижимого имущества.

2.2.3. При получении муниципальной услуги заявитель взаимодействует со следующими органами и организациями:

- банки (иные кредитные учреждения), прошедшие отбор для участия
в реализации программы, по вопросам (для) получения справки о размере кредита (займа), который может быть предоставлен члену (членам) молодой семьи
для приобретения (строительства) жилья, с указанием цели и срока его предоставления;

- банки (иные кредитные учреждения) по вопросам (для) получения справки, подтверждающей наличие у членов (члена) молодой семьи вкладов в кредитных организациях;

- субъекты оценочной деятельности (независимые оценщики) по вопросам (для) получения заключения о рыночной стоимости объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности членов (члена) молодой семьи, заключения о рыночной стоимости транспортных средств, находящихся в собственности членов (члена) молодой семьи;

- нотариус по вопросам (для) получения доверенности.

2.2.4. Для предоставления муниципальной услуги не требуется обращения в иные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации.

2.2.5. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Ельнинского районного Совета депутатов от 27.03.2013 № 25 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг Администрацией муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг».

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

2.3.1. Результатами предоставления муниципальной услуги является принятие решения:

- о включении молодой семьи в состав участников муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области на 2014-2020 годы»;

- об отказе во включении молодой семьи в состав участников муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области на 2014-2020 годы.

2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:

- выписки из постановления Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области о включении молодой семьи в состав участников муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области на 2014-2020 годы»;

- выписки из постановления Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области об отказе во включении молодой семьи в состав участников муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области на 2014-2020 годы.

2.3.3. Результат предоставления муниципальной услуги может быть передан заявителю в очной или заочной форме, в одном или нескольких видах
(бумажном, бумажно-электронном (посредством факса, электронной почты), электронном).

2.3.4. При очной форме получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в Отдел Администрации лично. При обращении в Отдел Администрации заявитель предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность.

2.3.5. При очной форме получения результата предоставления муниципальной услуги заявителю выдается документ, заверенный рукописной подписью Главы Администрации  (в его отсутствие - и.о. Главы Администрации, либо и.п. Главы Администрации).

2.3.6. При заочной форме получения результата предоставления муниципальной услуги в бумажном виде документ, заверенный рукописной подписью Главы Администрации  (в его отсутствие - и.о. Главы Администрации, либо и.п. Главы Администрации), направляется заявителю по почте (заказным письмом) на адрес заявителя, указанный в заявлении.

2.3.7. При заочной форме получения результата предоставления муниципальной услуги в электронном виде документ, заверенный электронной подписью ответственного сотрудника Отдела Администрации, направляется на адрес электронной почты, указанный в запросе (заявлении, обращении) и (или) передается на Единый портал, Региональный портал.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, –10 рабочих дней с момента регистрации заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Отделе Администрации.

2.4.2. При направлении заявителем заявления и копий всех необходимых документов, предоставляемых заявителем, по почте срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты их поступления в Отдел Администрации (по дате регистрации).

2.4.3. При направлении заявления и всех необходимых документов, предоставляемых заявителем в электронном виде, срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты их поступления в Отдел Администрации (по дате регистрации), либо по дате регистрации в ведомственной информационной системе (при наличии таковой), о чем заявитель получает соответствующее уведомление через Единый портал, Региональный портал.

2.4.4. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет – 5 рабочих дней.

2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Жилищным кодексом Российской Федерации;

Бюджетным кодексом Российской Федерации;

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы;

постановлением Администрации  Смоленской области от 28 ноября 2013 года № 974 «Об утверждении областной государственной программы «Социальная поддержка граждан, проживающих на территории Смоленской области» на 2014 - 2020 годы»;

постановлением Администрации Смоленской области  от 26.03.2014 № 213 «Об утверждении Порядка организации работы по улучшению жилищных условий молодых семей»;

постановлением Администрации Смоленской области от 12.09.2011 № 539 «Об утверждении Положения о порядке и условиях признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в рамках реализации постановления Администрации Смоленской области от 26.03.2014 № 213 «Об утверждении Порядка организации работы по улучшению жилищных условий молодых семей;

Уставом муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области (новая редакция);

постановлением Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области от 12.12.2013 г. № 755 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области на 2014-2020 годы».

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем

2.6.1. В перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, для участия в программе в целях использования социальной выплаты:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения
(за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее – кооператив);

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;

д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с  уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;

входят:

1) заявление в 2 экземплярах согласно Приложению № 1 к настоящему Административному регламенту (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

2) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

3) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

4) документы, подтверждающие признание молодой семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

5) заявление об осуществлении оценки доходов и иных денежных средств молодой семьи согласно Приложению № 2 к настоящему Административному регламенту;

6) доверенность, оформленную в установленном законодательством порядке, подтверждающую полномочия представителя, - в случае невозможности явки молодой семьи.

В перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, для участия в программе в целях использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, входят:

1) заявление согласно приложению № 1, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

3) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

4) копия кредитного договора (договора займа), заключенного с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;

5) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);

6) заявление об осуществлении оценки доходов и иных денежных средств молодой семьи согласно Приложению № 2 к настоящему Административному регламенту;

7) доверенность, оформленную в установленном законодательством порядке, подтверждающую полномочия представителя, - в случае невозможности явки молодой семьи.

2.6.2. Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации, не входящих в перечень документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.

2.6.3. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

- фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, адрес его места жительства, телефон (если есть)  должны быть написаны полностью;

- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

- документы не должны быть исполнены карандашом;

- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.

2.6.4. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном законодательством порядке. В случае необходимости специалист, в обязанности которого входит прием документов, заверяет копии документов на основании подлинников документов, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.

2.61. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить  по собственной инициативе

2.61.1. В исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, входят:

1)  документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;

2) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома, - при незавершенном строительстве жилого дома;

3) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа).

2.61.2. Для получения муниципальной услуги заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в пункте 2.61.1 настоящего Административного регламента, полученные путем личного обращения или через своего представителя в органы или организации.  

2.61.3. Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации, входящих в перечень документов, указанных в пункте 2.61.1 настоящего Административного регламента.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований  для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа  в предоставлении муниципальной услуги

В предоставлении муниципальной услуги заявителю отказывается в случаях:

2.8.1. Несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным подпунктами а-в пункта 1.2.1. настоящего Административного регламента.

2.8.2. Недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах. Проверка достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной от компетентных органов или организаций, выдавших документ (документы), а также полученной иными способами, разрешенными законодательством Российской Федерации.

2.8.3. Ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального и (или) областного бюджетов, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала и (или) областного материнского (семейного) капитала.

2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных  для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги

Для предоставления муниципальной услуги требуется:

- обращение в кредитную организацию (банк) для получения документа, подтверждающего признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях,

предусмотренных федеральными законами, принимаемыми  в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами  Смоленской области, муниципальными правовыми актами

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди  при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.11.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.12. Срок регистрации запроса заявителя  о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации,

участвующей в предоставлении муниципальной услуги,  в том числе в электронной форме

2.12.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать15 минут.

2.12.2. Срок регистрации запроса заявителя организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется  муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для оформления заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.13.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.

Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

У входа в помещение размещается табличка с наименованием помещения (приема/выдачи документов).

2.13.2. При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта.

Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.13.3. Центральный вход в здание, где располагается Отдел Администрации, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы органов, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу.

2.13.4. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, в помещении имеются средства первой медицинской помощи.

2.13.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;

- стульями и столами для оформления документов.

К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.

На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:

- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;

- режим работы отдела Администрации, предоставляющего муниципальную услугу;

- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;

- номер кабинета, где осуществляются прием письменных заявлений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных заявлений граждан и устное информирование граждан;

- настоящий Административный регламент.

2.13.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.

2.13.7. Для обслуживания людей с ограниченными возможностями помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.

2.13.8. Помещения учреждения должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

2.13.9. Доступность для инвалидов объектов (зданий, помещений), в которых предоставляется муниципальная услуга, должна быть обеспечена:

- сопровождением инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказанием им помощи в объектах (зданиях, помещениях), в которых предоставляются муниципальные  услуги,

- допуском  сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика при оказании инвалиду муниципальной услуги;

- допуском в объекты (здания, помещения), в которых предоставляются  муниципальные услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

- оказанием специалистами помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими заявителями.

2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.14.1. Показателями доступности предоставления муниципальной  услуги являются:

1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;

2) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;

3) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в сети Интернет.

            2.14.2. Показателями качества предоставления муниципальной  услуги являются:

1) соблюдение стандарта предоставления  муниципальной услуги;

2) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной  услуги и их продолжительность (2 раза 15 минут);

3) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.

2.15. Особенности предоставления муниципальных услуг  в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме

2.15.1. Запросы и обращения могут быть направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.

2.15.2. Запросы и обращения, поступившие в Администрацию в форме электронного документа, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для письменных обращений. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) – для граждан или наименование юридического лица (организации) – для юридических лиц и иных организаций, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) приём и регистрация документов;

2) формирование и направление межведомственного запроса в  органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;

3) рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги;

4) выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.

3.3. Приём и регистрация документов

3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение гражданина в Отдел Администрации по вопросу предоставления муниципальной услуги, либо поступления запроса в Администрацию по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту.

3.3.2. Специалист Отдела Администрации:

1) устанавливает предмет обращения заявителя;

2) проверяет наличие всех необходимых документов, в соответствии с перечнем, установленным  пунктом 2.6.1. настоящего Административного Регламента.

3) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6.3. настоящего Административного Регламента;

4) специалист  Отдела Администрации проверяет полномочия заявителя,  наличие всех необходимых документов и сличает представленные экземпляры оригиналов и копии документов друг с другом, производит копирование документов (если необходимы копии).

5) устанавливает наличие полномочий Администрации по рассмотрению обращения заявителя;

6) регистрирует поступление заявления в соответствии с установленными правилами делопроизводства;

7) сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления.

3.3.3. Результатом административной процедуры является получение специалистом Отдела Администрации документов, установленных пунктом 2.6.1. настоящего Административного Регламента.

3.3.4. Продолжительность административной процедуры не более 1-го  рабочего дня.

3.3.5. Обязанности  специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов, должны быть закреплены в его должностных обязанностях (инструкции).

3.31. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги

3.31.1. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

3.31.2. В случае если заявителем представлены все документы, указанные в пунктах 2.61.1. настоящего Административного регламента, специалист Отдела Администрации переходит к исполнению следующей административной процедуры.

3.31.3. В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, указанные в пункте 2.61.1 настоящего Административного регламента, специалист Отдела Администрации  принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса.

3.31.4. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав сведений, необходимых для представления документа и (или) информации, которые необходимы для оказания муниципальной услуги, определяется технологической картой межведомственного взаимодействия муниципальной услуги, согласованной Администрацией с соответствующими органами (организациями), участвующими в предоставлении муниципальной услуги.

3.31.5. Срок подготовки межведомственного запроса специалистом  не может превышать 3 рабочих дня.

3.31.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти  рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

3.31.7. После поступления ответа на межведомственный запрос специалист Отдела Администрации регистрирует полученный ответ в установленном порядке.

3.31.8. Обязанности специалиста Отдела Администрации ответственного за формирование и направление межведомственного запроса  должны быть закреплены в его должностной инструкции.

3.31.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет  3 рабочих дня.

3.4. Рассмотрение обращения заявителя и оформление результата предоставления муниципальной услуги

3.4.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформления результата предоставления муниципальной услуги является получение специалистом Отдела Администрации принятых документов.

3.4.2. При получении запроса заявителя, специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя:

1) устанавливает предмет обращения заявителя;

2) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;

3) устанавливает наличие полномочий Администрации по рассмотрению обращения заявителя.

3.4.3. В случае, если отсутствуют определенные пунктом 2.8 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист Отдела Администрации, ответственный за рассмотрение обращения заявителя, осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах и выносит вопрос о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником программы на заседание рабочей группы по реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы в Ельнинском районе.

3.4.4. По результатам заседания рабочей группы по реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы в Ельнинском районе специалист Отдела Администрации готовит проект постановления Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области о включении молодой семьи в состав участников муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области на 2014-2020 годы» или проект постановления Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области об отказе  во включении молодой семьи в состав участников муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области на 2014-2020 годы».

3.4.5. Результатом административной процедуры является принятие Администрацией муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области постановления о включении или об отказе во включении молодой семьи в состав участников муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области на 2014-2020 годы».

3.4.6. Продолжительность данной процедуры не более 5 рабочих дней.

3.4.7. Обязанности специалиста Отдела Администрации, ответственного за рассмотрение документов, должны быть также закреплены в его должностной инструкции.

3.5. Выдача результата предоставления  муниципальной услуги заявителю

3.5.1. Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги (решения) является получение специалистом Отдела Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, постановления Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области о включении или об отказе во включении молодой семьи в состав участников муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области на 2014-2020 годы».

3.5.2. Уведомление, подтверждающее принятие Администрацией муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области постановления о включении или об отказе во включении молодой семьи в состав участников муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области на 2014-2020 годы», за подписью заместителя Главы Администрации муниципального образования – начальника отдела жилищно-коммунального и городского хозяйства, регистрирует специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.

3.5.3. Уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером, а также соответствующую выписку из постановления Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю почтовым направлением либо вручает лично заявителю под роспись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса.

Копия уведомления вместе с оригиналами документов, представленных заявителем, остается на хранении в Администрации.

3.5.4. Результатом административной процедуры является направление (вручение) заявителю уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также соответствующей выписки из постановления Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области о включении или об отказе во включении молодой семьи  в   состав   участников   муниципальной   программы  «Обеспечение   жильем молодых семей муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области на 2014-2020 годы».

3.5.5. Продолжительность административной процедуры не более 5 дней.

3.5.6. Обязанности специалиста, ответственного за выдачу документов, должны быть также закреплены в его должностной инструкции.

4. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистом Отдела Администрации положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами

4.1.1. Глава Администрации осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий и административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения Главой Администрации или уполномоченными лицами проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых  и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы  контроля за полнотой и качеством предоставления  муниципальной услуги

4.2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Администрации) и внеплановыми.

4.2.2. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги специалистом Отдела Администрации.

4.2.3. Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в ходе проведения проверок в соответствии с графиком проведения проверок, утвержденным Главой Администрации.

4.2.4. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.2.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральным и областным законодательством.

4.3. Ответственность специалиста Отдела Администрации  за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги

4.3.1. Специалист Отдела Администрации несет персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательность совершения административных действий. Персональная ответственность специалиста Отдела Администрации закрепляется в его должностной инструкции.

4.3.2. В случае выявления нарушений виновное лицо привлекается к ответственности в порядке, установленном федеральным и областным законодательством,  нормативными правовыми актами Администрации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений  и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими органа, предоставляющего муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Информация о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих размещается:

1) на Интернет-сайте Администрации: http://elnya-admin.admin-smolensk.ru/ в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);

2) в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области».

5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказ отдела Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица отдела Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в
результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.4. Заявитель вправе подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию, в Отдел Администрации
(далее – органы, предоставляющие муниципальную услугу), в письменной форме или в электронном виде. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу,  подаются в вышестоящий орган
(при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.

5.5. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте либо принята при личном приеме заявителя.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

5.6. Жалоба должна содержать:

1) наименование отдела Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица отдела Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона (при наличии), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и (или) почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.7. Жалоба, поступившая в отдел Администрации, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица отдела Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение
5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы отдел Администрации отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.11. Уполномоченный на рассмотрение жалобы отдел Администрации вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.12. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие специалистов, в судебном порядке.

Основные разделы

Услуги и сервисы

© Администрация муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области, 2024

(48146) 4-18-44 тел./факс.: 8 (48146) 4–13–34
E–mail: admin_elnia@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216330, Смоленская область,
г. Ельня, ул. Советская, д.23

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!