- Главная
- Муниципальные услуги
- Утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области
Утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области
Форма заявления на размещение наружной рекламы и информации
Форма заявления на анулирование установки рекламной конструкции
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области»
(В редакции постановлений Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области, от 22.07.2016 № 761
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области» (далее – муниципальной услуги), создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области (далее – Администрация) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с федеральным и (или) областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Администрацией, иными органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги
1.2.1. Право на получение муниципальной услуги имеют физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с действующим законодательством, обратившиеся в Администрацию с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители).
1.2.2. При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе выступать их законные представители или их представители по доверенности (далее также – заявитель), выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах контактных телефонов, адресах официальных сайтов и адресах электронной почты Администрации, структурных подразделений Администрации и организаций участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
Место нахождения Отдела жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, энергетики и газификации Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области: 216330, Смоленская область, г. Ельня, ул. Первомайская, д. 38
Место нахождения Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области: 216330, Смоленская область, г. Ельня, ул. Советская, д. 23.
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, энергетики и газификации Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области осуществляет приём заявлений в соответствии со следующим графиком:
|
часы приёма |
Понедельник |
с 14.00 до 17.30 |
Вторник |
с 8.30 до 17.30 |
Среда |
с 8.30 до 17.30 |
Четверг
|
не приёмный день (работа с документами ) |
Пятница |
с 8.30 до 17.30 |
Перерыв на обед |
с 13.00 до 14.00 |
Справочные телефоны, факс: (8 48146) 4-14-44, 4-27-68
Адрес официального сайта Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области в сети интернет: .
Адрес электронной почты Администрации: admin_elnia@admin-smolensk.ru
Адрес электронной почты Отдела жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, энергетики и газификации Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области: jkgh_elnia@admin-smolensk.ru
1.3.2. Информация о местах нахождения и графиках работы Отдела жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, энергетики и газификации Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области, участвующей в предоставлении муниципальной услуги размещается:
1) в табличном виде на информационных стендах в Отделе жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, энергетики и газификации Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области:;
2) на Интернет-сайте Администрации: в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
3) в средствах массовой информации: в газете «Знамя»;
4) на региональном портале государственных услуг.
1.3.3. Размещаемая информация содержит также:
- извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
- текст административного регламента с приложениями;
- блок-схему (согласно Приложению №2 к административному регламенту);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Администрацией в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.4. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме индивидуального информирования и публичного информирования.
1.3.5. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель указывает дату и входящий номер полученной при подаче документов расписки. В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется через Единый портал, Региональный портал.
1.3.6. При необходимости получения консультаций заявители обращаются в Отдел Администрации.
1.3.7. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги могут осуществляться:
- в письменной форме на основании письменного обращения;
- при личном обращении;
- по телефону: (848146) 4-14-44, 4-27-68;
- по электронной почте:jkgh_elnia@admin-smolensk.ru;
- почта России.
Все консультации являются бесплатными.
1.3.8. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Отдела жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, энергетики и газификации Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области, предоставляющего услугу, с заявителями:
- консультации в письменной форме предоставляются должностным лицом Отдела жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, энергетики и газификации Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области в течение 30 дней после получения указанного запроса;
- при консультировании по телефону должностное лицо Отдела жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, энергетики и газификации Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области представляется, назвав свою фамилию имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора необходимо произносить слова чётко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- по завершении консультации должностное лицо Отдела жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, энергетики и газификации Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю;
- должностные лица Отдела жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, энергетики и газификации Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.
1.3.9. Информация о месте нахождения и графике работы Ельнинского филиала смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению» (далее - МФЦ).
Место нахождения МФЦ: 216330, Смоленская область, Ельнинский район, г. Ельня, ул. Советская, д. 32.
Контактный телефон: 8-800-1001-901
Адрес электронной почты: mfc_elnya@admin-smolensk.ru
Режим работы МФЦ:
понедельник – пятница с 9:00 до 18:00 (без перерыва).
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги – «Утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области».
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет Отдел жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, энергетики и газификации Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области (далее - Отдел Администрации).
2.2.2. При предоставлении услуги Отдел Администрации в целях получения документов (информации), либо осуществления согласований или иных действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе по поручению заявителя, взаимодействует со следующими органами и организациями:
- Управлением Федеральной налоговой службы России;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области;
- Управлением Федерального казначейства;
- органами и организациями, уполномоченными на согласование установки рекламной конструкции
по вопросам (для) получения:
- данных о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- копии свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество в случае установки рекламной конструкции на указанном имуществе, являющемся собственностью заявителя;
- согласования размещения рекламной конструкции.
В процессе предоставления муниципальной услуги Отдел взаимодействует с Ельнинским филиалом смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению».
2.2.3. При получении муниципальной услуги заявитель взаимодействует со следующими органами и организациями:
- банковским отделением (любое отделение банка по выбору заявителя);
- нотариусом (любая нотариальная контора по выбору заявителя);
- организацией, выполняющей архитектурно-строительные проекты;
- органами и организациями, уполномоченными на согласование установки рекламной конструкции
по вопросам (для) получения:
- сведения об оплате государственной пошлины;
- получения доверенности;
- архитектурно-строительного проекта рекламной конструкции;
- согласования размещения рекламной конструкции.
2.2.4. Для предоставления муниципальной услуги не требуется обращения в иные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации.
2.2.5.Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждённый решением Ельнинского районного Совета депутатов от 27.03.2013 №25 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг Администрацией муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг».
2.3. Результаты предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатами предоставления муниципальной услуги является принятие решения:
- о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на территории муниципального образования после уплаты заявителем государственной пошлины;
- мотивированного отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции;
- аннулирование разрешения на установку рекламной конструкции;
- о выдаче предписания о демонтаже самовольно вновь установленной рекламной конструкции.
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- разрешения на установку рекламной конструкции на территории муниципального образования после уплаты заявителем государственной пошлины;
- мотивированного отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции;
- аннулирование разрешения на установку рекламной конструкции;
- выдача предписания о демонтаже самовольно вновь установленной рекламной конструкции.
2.3.3. Результат предоставления муниципальной услуги может быть передан заявителю в очной или заочной форме.
2.3.4. При очной форме получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в Отдел Администрации лично. При обращении в Отдел Администрации заявитель предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность.
2.3.5. При заочной форме получения результата предоставления муниципальной услуги в бумажном виде документ, заверенный рукописной подписью Главы Администрации (в его отсутствие - и.о. Главы Администрации, либо и.п. Главы Администрации) направляется заявителю по почте (заказным письмом) на адрес заявителя, указанный в заявлении.
2.3.6. При заочной форме получения результата предоставления муниципальной услуги в бумажном виде документ, заверенный рукописной подписью Главы Администрации (в его отсутствие - и.о. Главы Администрации, либо и.п. Главы Администрации) направляется заявителю по почте (заказным письмом) на адрес заявителя, указанный в заявлении.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Предоставление муниципальной услуги в части выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования с учётом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в срок не позднее 60 дней с момента регистрации заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Отдел Администрации (поступление заявления).
2.4.2. При направлении заявителем заявления и копий всех необходимых документов, предоставляемых заявителем, по почте срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты их поступления в Отдел Администрации (по дате регистрации).
2.4.3. При направлении заявления и всех необходимых документов, предоставляемых заявителем в электронном виде, срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты их поступления в Администрацию (по дате регистрации), о чем заявитель получает соответствующее уведомление через Единый портал, Региональный портал.
2.4.4.Предоставление муниципальной услуги в части аннулирования разрешений на установку рекламных конструкций осуществляется:
- в течение месяца со дня направления владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своём отказе от дальнейшего использования разрешения;
- в течение месяца со дня направления собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключённого между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции.
2.4.5.Предоставление муниципальной услуги в части выдачи предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций осуществляется в течение одного месяца со дня выявления фактов установки рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка), зафиксированного в акте осмотра самовольно установленной вновь рекламной конструкции.
2.4.6. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет - 3 рабочих дня.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
-Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом Российской Федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
- Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Решением Ельнинского районного Совета депутатов от 27.03.2013 №25 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг Администрацией муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг».
- Уставом муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области (новая редакция).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. В перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, входят:
1) заявление (приложение № 3);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (если заявление и документы подписываются представителем заявителя);
3) учредительные документы ( для юридических лиц);
4) нотариально удостоверенная доверенность на право представлять интересы Заявителя в случае предоставлении заявления представителем по доверенности.
5) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;
6) архитектурно-строительный проект рекламной конструкции;
2.6.2. Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации, не входящих в перечень документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.6.3. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, адрес его места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.6.4. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном законодательством порядке. В случае необходимости должностное лицо, в обязанности которого входит приём документов, заверяет копии документов на основании подлинников документов, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
2.61. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.61.1. В исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, входят:
1) данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество в случае установки рекламной конструкции на указанном имуществе, являющемся собственностью заявителя;
3) сведения об оплате государственной пошлины.
2.61.2. Для получения муниципальной услуги заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в пункте 2.61.1 настоящего Административного регламента, полученные путём личного обращения или через своего представителя в органы или организации.
2.61.3. Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации, входящих в перечень документов, указанных в пункте 2.61.1 настоящего Административного регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Оснований для отказа в приеме документов не имеется.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги заявителю отказывается в случаях:
2.8.1. Отсутствия у заявителя права на предоставление муниципальной услуги.
2.8.2. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции являются:
- несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям ГОСТа Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения";
- несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте генеральному плану;
- нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
- нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, а именно, установка рекламных конструкций, влекущих изменения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, а также, затрагивающих характеристики надёжности и безопасности зданий, сооружений и инженерных коммуникаций;
- не допускается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в реестр, а также на территориях, за исключением территорий достопримечательных мест;
- преимущественное положение заявителя в сфере распространения наружной рекламы на территрии муниципального образования.
В случае устранения оснований для отказа заявитель вправе обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги требуется:
- обращения за услугой по выполнению архитектурно-строительной проектной документации на рекламную конструкцию, которая оказывается проектировщиком.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами
2.10.1. За выдачу разрешения на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования заявителем осуществляется уплата государственной пошлины в размере, установленном Налоговым Кодексом Российской Федерации.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.11.1.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11.2.Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.12.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 20 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.13.1.Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется средствами противопожарной защиты.
2.13.2. При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.13.3. Центральный вход в здание, где располагается Отдел Администрации, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы органов, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу.
2.13.4. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями. В местах ожидания имеются средства для оказания первой медицинской помощи и доступные места общего пользования (туалет).
2.13.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
- номер кабинета, где осуществляются прием письменных заявлений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных заявлений граждан и устное информирование граждан;
- настоящий Административный регламент.
2.13.6. Для обслуживания людей с ограниченными возможностями помощения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
2.13.7. Помещения учреждения должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
2.13.8. Доступность для инвалидов объектов (зданий, помещений), в которых предоставляется муниципальная услуга, должна быть обеспечена:
- сопровождением инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказанием им помощи в объектах (зданиях, помещениях), в которых предоставляются муниципальные услуги,
- допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика при оказании инвалиду муниципальной услуги;
- допуском в объекты (здания, помещения), в которых предоставляются муниципальные услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказанием специалистами помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими заявителями.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в сети Интернет.
2.14.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
2) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность (2 раза по 20 минут);
3) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.15.1. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Смоленской области многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг населению по принципу «одного окна», в соответствии с которым муниципальная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляет МФЦ без участия заявителя, на основании нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии.
2.15.2. Муниципальная услуга может предоставляться в электронной форме.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются следующие этапы:
1) предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
2) обеспечение доступа заявителей к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к
ним для копирования и заполнения в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала;
3) подача заявителем запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и прием таких запросов и документов с использованием Единого портала, Регионального портала;
4) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
5) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении №2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена схематично в приложении № 2 к Административному регламенту.
3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём и регистрация документов;
2) формирование и направление межведомственного запроса;
3) рассмотрение обращения заявителя;
4) выдача результата предоставления муниципальной услуги (решения) заявителю;
5) аннулирование разрешения на установку рекламной конструкции;
6) выдача предписания о демонтаже самовольно установленной вновь рекламной конструкции.
3.2. Приём и регистрация документов
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение гражданина в Отдел Администрации по вопросу предоставления муниципальной услуги, либо поступления запроса в Администрацию по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту.
3.3.2. Должностное лицо Отдела Администрации:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет наличие всех необходимых документов, в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента;
3) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6.3. настоящего Административного регламента;
4) должностное лицо Отдела Администрации проверяет полномочия заявителя, наличие всех необходимых документов и сличает представленные экземпляры оригиналов и копии документов друг с другом, производит копирование документов (если необходимы копии);
5) устанавливает наличие полномочий Администрации по рассмотрению обращения заявителя;
6) регистрирует поступление заявления в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
7) сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления.
3.3.3.Результатом административной процедуры является получение должностным лицом Отдела документов, установленным пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента.
3.3.4.Продолжительность административной процедуры не более 3 дней.
3.3.5. Обязанности должностного лица, ответственного за приём и регистрацию документов, должны быть закреплены в его должностных обязанностях (инструкции).
3.3.6. В случае предоставления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги через МФЦ заявителю выдается расписка в получении необходимых документов.
3.3.7. МФЦ передает документы, поступившие от заявителя, в Отдел в порядке и в сроки, предусмотренные соответствующим соглашением о взаимодействии.
3.31. Формирование и направление межведомственного запроса
3.31.1. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3.31.2. В случае если заявителем представлены все документы, указанные в пункте 2.61.1 настоящего Административного регламента, должностное лицо переходит к исполнению следующей административной процедуры.
3.31.3. В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены указанные в пункте 2.61.1 настоящего Административного регламента, должностное лицо Отдела Администрации переходит к исполнению следующей административной процедуры.
3.31.4. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав сведений, необходимых для представления документа и (или) информации, которые необходимы для оказания муниципальной услуги, определяется технологической картой межведомственного взаимодействия муниципальной услуги, согласованной Администрацией с соответствующими органами (организациями), участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
3.31.5. Срок подготовки межведомственного запроса должностное лицоом Отдела Администрации не может превышать 3 рабочих дня.
3.31.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.31.7. После поступления ответа на межведомственный запрос должностное лицо, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, регистрирует полученный ответ в установленном порядке и передает должностное лицоу, ответственному за рассмотрение документов, в день поступления таких документов (сведений).
3.31.8. Обязанности должностное лицоа, ответственного за формирование и направление межведомственного запроса, должны быть закреплены в его должностной инструкции.
3.31.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.4. Рассмотрение обращения заявителя и оформление результата предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и формирование результата предоставления муниципальной услуги является получение специалистом Отдела Администрации принятых документов.
3.4.2. При получении запроса заявителя, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
3) устанавливает наличие полномочий Администрации по рассмотрению обращения заявителя.
3.4.3. В случае если отсутствуют определённые пунктом 2.8 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, должностное лицо Отдела Администрации осуществляет согласование установки рекламной конструкции с уполномоченными организациями.
3.4.4. Должностное лицо Отдела Администрации получает от уполномоченных органов согласования, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения, но заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов согласования, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения.
3.4.5. В случае если заявитель самостоятельно получает необходимые согласования, то ему выдаётся утверждённый дизайн-проект рекламной конструкции, паспорт места установки рекламной конструкции на территории муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области (далее – Паспорт).
Уполномоченные организации проводят согласование предполагаемого места установки рекламной конструкции на соответствие требованиям, относящимся к их компетенции.
3.4.6. Согласованный Паспорт возвращается заявителем в Отдел Администрации до истечения двухмесячного срока со дня подачи заявления.
3.4.7. В случае если заявитель хочет переоформить разрешение, ему необходимо подать заявку за два месяца до истечения срока действия разрешения.
3.4.8. Результатом административной процедуры является подписание Главой Администрации разрешения на установку рекламной конструкции или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.9. По результатам предоставления муниципальной услуги заявителю оформляется и выдаётся разрешение или направляется письменный ответ об отказе в выдаче разрешения.
3.4.10. Продолжительность административной процедуры – 48 дней.
3.4.11. Аннулирование разрешения на установку рекламной конструкции производится в случаях:
- в течение месяца со дня поступления в Отдел Администрации уведомления в письменной форме от владельца рекламной конструкции о своём отказе от дальнейшего использования разрешения на установку рекламной конструкции;
- в течение месяца со дня поступления в Отдел Администрации муниципального образования документа, направленного собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, подтверждающего прекращение договора, заключённого между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
- использования рекламной конструкции не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
- если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
- если разрешение на установку рекламной конструкции выдано лицу, занимающему преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на соответствующей территории на момент выдачи такого разрешения;
- если лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, не уведомило Отдел Администрации о фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции.
3.4.12. В случае аннулирования разрешения владелец рекламной конструкции (либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция) обязан в течение 3 дней удалить информацию, размещённую на рекламной конструкции, и осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение 30 дней с даты направления уведомления об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции.
3.4.13. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.
3.4.14. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания Администрации.
3.4.15. Выдача предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций осуществляется в течение одного месяца со дня выявления фактов установки рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка), зафиксированного в акте осмотра самовольно установленной вновь рекламной конструкции.
3.4.16. Демонтаж производится владельцем рекламной конструкции, или собственником, или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, в течение 7 дней после получения предписания.
3.4.17. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции Отдел Администрация вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляются за счёт собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесённые в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
3.4.18. Обязанности должностного лица Отдела Администрации, ответственного за рассмотрение документов, должны быть также закреплены в его должностной инструкции.
3.5. Выдача результата
предоставления муниципальной услуги (решения) заявителю
3.5.1. Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги (решения) является подписание уполномоченным должностным лицом Администрации соответствующих документов и поступление документов для выдачи заявителю специалисту, ответственному за выдачу документов.
3.5.2. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
3.5.3. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу документов, направляет заявителю почтовым направлением либо вручает лично заявителю под роспись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса.
Копия решения вместе с оригиналами документов, представленных заявителем, остается на хранении в отделе Администрации.
3.5.4. Результатом административной процедуры является направление заявителю решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.5. Продолжительность административной процедуры не более 3 дней.
3.5.6. Обязанности специалиста, ответственного за выдачу документов, должны быть также закреплены в его должностной инструкции.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Начальник Отдела Администрации осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий и административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путём проведения начальником Отдела или уполномоченными лицами проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Администрации) и внеплановыми.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими.
4.2.3. Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в ходе проведения проверок в соответствии с графиком проведения проверок, утверждённым Главой Администрации.
4.2.4. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.5. По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Должностные лица, муниципальные служащие отдела Администрации несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих отдела Администрации закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3.2. В случае выявления нарушений виновное лицо привлекается к ответственности в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами Администрации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
должностными лицами, муниципальными служащими органа, предоставляющего муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Информация о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих размещается:
1) на Интернет-сайте Администрации: http://admin.smolensk.ru/~elnia в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
2) в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области».
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Заявитель вправе подать жалобу в Администрацию (далее – орган, предоставляющие муниципальную услугу), в письменной форме или в электронном виде. Жалобы на решения, принятые Начальником отдела Администрации подаются в Администрацию.
5.5. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте либо принята при личном приеме заявителя.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в отдел Администрции, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделённым полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела Администрации в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.12. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, в судебном порядке.