• Главная
  • Муниципальные услуги
  • Назначение опекуном или попечителем гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетних граждан

Назначение опекуном или попечителем гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетних граждан

Форма заявления гражданина, выразившего желание стать опекном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области по предоставлению государственной услуги «Назначение опекуном или попечителем гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетних граждан»

 

1. Общие положения

 

1.1.  Предмет регулирования Административного регламента

предоставления государственной услуги, переданной на муниципальный уровень

 

1.1.1. Административный регламент предоставления Администрацией муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области государственной услуги, переданной на муниципальный уровень, «Назначение опекуном или попечителем гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетних граждан» (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления государственной услуги, переданной на муниципальный уровень (далее – государственной услуги), создания комфортных условий для потребителей государственной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур), осуществляемых Администрацией муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области (далее - Администрация) при оказании государственной услуги.

 

1.2. Круг заявителей

 

1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации, за исключением:

- лиц, лишенных родительских прав;

-лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества;

- лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;

- лиц, не прошедших подготовку в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса РФ (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);

- лиц, состоящих в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лиц, являющихся гражданами указанного государства и не состоящих в браке;

- лиц, больных хроническим алкоголизмом или наркоманией, лиц, отстраненных от выполнения обязанностей опекунов (попечителей), лиц, ограниченных в родительских правах, бывших усыновителей, если усыновление отменено по их вине, а также лиц, страдающих заболеваниями, при наличии которых лицо не может принять ребенка под опеку, попечительство, взять его в приемную или патронатную семью.

1.2.2. Лица, имеющие право на получение государственной услуги, далее именуются «Заявитель».

 

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги

 

1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет Администрации и организаций, участвующих в предоставлении и информировании о порядке предоставления государственной услуги приведены в Приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

1.3.2. Порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, порядке, форме и месте размещения информации о порядке предоставления государственной услуги приведены в Приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

 

2. Стандарт предоставления государственной услуги

 

2.1. Наименование государственной услуги

 

Назначение опекуном или попечителем гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетних граждан.

 

2.2. Наименование структурного подразделения, непосредственно предоставляющего государственную услугу

 

2.2.1. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет структурное подразделение Администрации – отдел образования Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области, осуществляющий государственные полномочия по опеке и попечительству, (далее – отдел образования).

2.2.2. В целях предоставления государственной услуги отдел образования взаимодействует с:

- МВД России, для подтверждения сведений об отсутствии у Заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан.

2.2.3. В целях предоставления государственной услуги Заявитель взаимодействует с:

- ОГБУЗ «Ельнинская межрайонная больница» для получения медицинского заключения на граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- СОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и семей» г. Смоленска для получения свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации;

- СОГБУ «Шаталовский детский дом» для получения свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации.

2.2.4. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень  услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждённый решением Ельнинского районного Совета депутатов от 27.03.2013 № 25 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными  для предоставления муниципальных услуг Администрацией муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области и предоставляются  организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг».

 

2.3. Результат предоставления государственной услуги

 

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:

- заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) (форма заключения утверждена Приказом Минобрнауки России от 17.02.2015 № 101 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей»). Срок действия заключения – 2 года с даты подписания (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту.

- заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина о невозможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) (форма заключения утверждена Приказом Минобрнауки России от 17.02.2015 № 101 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей».

2.3.2. Результат предоставления муниципальной услуги оформляется в виде бумажного документа подписанного рукописной подписью, с проставлением печати отдела образования.

2.3.2. Результат предоставления государственной услуги может быть передан заявителю в очной форме.

2.3.3. При очной форме получения результата предоставления государственной услуги заявитель обращается в отдел образования лично. При обращении в отдел образования Заявитель предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

 

2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным и (или) областным законодательством, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

 

2.4.1. Государственная услуга предоставляется в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, указанных в заявлении и документах, приложенных к заявлению.

2.4.2. Приостановление предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.

2.4.3. Результат предоставления государственной услуги выдается Заявителю в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.

 

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов.

 

2.5.1. Основным нормативным правовым актом, регулирующим предоставление государственной услуги, являются Правила подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся  без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан».

2.5.2. Список нормативных актов, в соответствии с которыми осуществляется оказание государственной услуги, приведен в Приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.

 

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральным и (или) областным законодательством для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, и информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления

 

2.6.1. В случае обращения за получением государственной услуги Заявителем представляются следующие обязательные документы:

2.6.1.1. Заявление, подписанное Заявителем (приложение № 5 к настоящему Административному регламенту).

В заявлении должны быть указаны: фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, выразившего желание стать опекуном;

- сведения о документах, удостоверяющих личность гражданина, выразившего желание стать опекуном;

- сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;

- сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;

- сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).

Гражданин, выразивший желание стать опекуном, подтверждает своей подписью с проставлением даты подачи заявления, указанные в нем сведения, а также осведомленность об ответственности за представление недостоверной либо искаженной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.6.1.2. К заявлению прилагаются следующие обязательные документы:

- краткая автобиография гражданина, выразившего желание стать опекуном;

- справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) указанного лица;

- заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;

- копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);

- письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;

- копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма указанного свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.

2.6.2. Документы, представляемые Заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

- тексты документов написаны разборчиво;

- фамилия, имя и отчество (при наличии) Заявителя, адрес его места жительства (пребывания, фактического проживания), телефон (если есть) указаны полностью;

- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

- документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.

2.6.3. При подаче заявления Заявитель предъявляет документы, удостоверяющие его личность.

2.6.4. Документы представляются лично Заявителем на бумажном носителе в отдел образования.

2.6.5. Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном законодательством порядке. В случае необходимости специалист, в обязанности которого входит прием документов, заверяет копии документов на основании подлинников документов, после чего подлинники документов возвращаются Заявителю.

 

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, и информация о способах их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления

 

2.7.1. В порядке межведомственного взаимодействия Администрацией запрашиваются следующие, необходимые для предоставления муниципальной услуги документы:

- справка об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемая МВД России.

2.7.2. Сведения, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, могут быть предоставлены Заявителем (представителя Заявителя) по собственной инициативе. Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

 

2.8. Указание на запрет требовать от Заявителя предоставления документов и информации

 

2.8.1. Администрация не вправе требовать от Заявителя представления документов и информации, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента.

2.8.2. Администрация не вправе требовать от Заявителя представления информации и осуществления действий, непредусмотренных Административным регламентом. Администрация не вправе требовать документы подтверждающие внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

2.8.3. Администрация не вправе требовать от Заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

 

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

2.9.1. Основаниями для отказа в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

- обращение за предоставлением государственной услуги, не предоставляемой отделом образования;

- предоставление не полного пакета документов, предусмотренного подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2;

- несоблюдение требований, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6. раздела 2 Административного регламента.

 

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

 

2.10.1. Основаниями для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги являются:

- отсутствие права у Заявителя на получение государственной услуги в соответствии с подразделом 1.2. раздела 1. настоящего Административного регламента;

- наличие противоречивых/недостоверных сведений в Заявлении и приложенных к нему документах;

 - Заявитель, признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- Заявитель, лишен по суду родительских прав или ограничен в родительских правах;

- Заявитель, имеет или имел судимость, подвергается или подвергался уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;

д) у Заявителя выявлены инфекционные заболевания в открытой форме или психические заболевания, наркомания, токсикомания, алкоголизм.

        2.10.2. Заявитель вправе отказаться от получения государственной услуги на основании личного письменного заявления, написанного в свободной форме, направленного в адрес отдела образования.

2.10.3. Отказ от предоставления государственной услуги не препятствует повторному обращению за предоставлением государственной услуги.

 

2.11. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

 

2.11.1. Для получения государственной услуги Заявителю необходимо получить:

- заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

 

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

 

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы

 

Плата за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не взимается.

 

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги при получении результата предоставления государственной услуги

 

2.14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.

2.14.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

 

2.15. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

Заявитель может подать Заявление лично в отдел образования. Заявление регистрируется в течение 15 минут в журнале регистрации входящей корреспонденции.

 

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

 

2.16.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение, а также средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов и возможностью самостоятельного их передвижения по территории, входа и выхода из помещения, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.

Центральный вход в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, графике работы органов, непосредственно предоставляющих государственную услугу, а также кнопкой вызова.

У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.

Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются средствами противопожарной защиты.

В помещении, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается:

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;

- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам ожидания и приема заявителей с учетом ограничений их жизнедеятельности;

- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

- оказание ответственным специалистом помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими заявителями.

2.16.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.

Каждое рабочее место сотрудника должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

2.16.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами (образцы заполнения документов, бланки заявлений), оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями.

 

2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги 

 

2.17.1. Показателями оценки доступности предоставления государственной услуги являются:

1) транспортная доступность мест предоставления государственной услуги;

2) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;

3) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

2.17.2. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:

1) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

2) количество взаимодействий гражданина или заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;

3) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

 

Исчерпывающий перечень административных процедур по предоставлению муниципальной услуги:

1) прием и регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги;

2) формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;

3) проведение обследования условий жизни гражданина;

4) рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, оформление результата предоставления государственной услуги - заключения;

5) выдача результата предоставления государственной услуги заявителю (заключения).

Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении № 6 к настоящему Административному регламенту.

 

3.1. Прием и регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги

 

3.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в отдел образования.

3.1.2. Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:

1) проверяет наличие всех необходимых документов, в соответствии с перечнем, указанном в 2.6.1. настоящего Административного регламента;

2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6.2. настоящего Административного регламента;

3) делает копии документов;

4) регистрирует поступление запроса в журнале регистрации входящей корреспонденции в соответствии с установленными правилами делопроизводства;

5) сообщает заявителю номер и дату регистрации запроса.

3.1.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, не должен превышать 15 мин.

3.1.4. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.9. настоящего Административного регламента Заявителю отказывается в приеме документов.

3.1.5. Результатом административной процедуры является принятие Заявления с приложенными к нему документами сотрудником отдела образования, ответственным за оказание государственной услуги.

3.1.6. Регистрация заявления, в журнале регистрации входящей корреспонденции.

 

3.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги

 

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 2.7.1. пункта 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента. 

3.2.2. В случае если заявителем представлены все документы, указанные в подпункте 2.7.1. пункта 2.7  раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист переходит к исполнению следующей административной процедуры.

3.2.3. В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены указанные в подпункте 2.7.1. пункта 2.7  раздела 2  настоящего Административного регламента документы, специалист, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса.

3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, не должен превышать 2 рабочих дня.

3.2.5. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

3.2.6. Результатом административной процедуры является поступление ответа на межведомственный запрос.

3.2.7. Поступивший ответ регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции.

 

3.3. Проведение обследования условий жизни Заявителя и его семьи

 

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подтверждение специалистом сведений, указанных в Заявлении.

3.3.2. Специалист отдела образования проводит обследование условий жизни Заявителя и его семьи в целях оценки жилищно-бытовых условий гражданина и отношений, сложившихся между членами семьи гражданина, и оформляет акт обследования условий жизни гражданина (Приложение № 7 к настоящему Административному регламенту).

3.3.3. Административная процедура проводится в течение 10 рабочих дней со дня подтверждения сведений, указанных в Заявлении.

3.3.4. Результатом административной процедуры является акт обследования условий жизни гражданина.

3.3.5. Акт обследования регистрируется в журнале исходящей корреспонденции и в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется Заявителю.

 

3.4. Рассмотрение заявления и оформление результата предоставления государственной услуги;

 

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение всех предшествующих административных процедур.

3.4.2. Специалист отдела образования:

1) проверяет документы, полученные от Заявителя и по каналам межведомственного взаимодействия;

2) изучает акт обследования условий жизни гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации;

3.4.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 10 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, указанных в заявлении и в приложенных к нему документах.

3.4.4. В случае если оснований, для отказа в предоставлении государственной услуги не выявлено, специалист отдела образования готовит заключение о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем).

3.4.5. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя, готовит заключение о невозможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем), с указанием нормы нормативных правовых актов, в соответствии с которыми принято решение.

3.4.6. Результатом административной процедуры является подготовка заключения о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем), либо заключение о невозможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем).

3.4.7. Заключение о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем), либо заключение о невозможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) регистрируются в журнале исходящей корреспонденции.

 

3.5. Выдача результата предоставления государственной услуги Заявителю

 

3.5.1. Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления государственной услуги является подготовка Заключения о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем), либо заключение о невозможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем). 

3.5.2. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист отдела образования вручает лично заявителю под роспись. Вместе с результатом государственной услуги Заявителю возвращаются документы, указанные в подпункте 2.6.1. раздела 2 настоящего Административного регламента. Копии данных документов хранятся в отделе образования.

3.5.3. Продолжительность административной процедуры не более 3 дней со дня подписания результата государственной услуги.

3.5.4. Результатом административной процедуры является направление Заявителю решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.5.5. Отметка о получении результата государственной услуги ставится Заявителем на экземпляре отдела образования.

 

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами

 

4.1.1. Руководство Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем или уполномоченными лицами проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, выявления и устранения нарушений прав Заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.

 

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

4.2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области) и внеплановыми.

4.2.2. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения Заявителя с жалобой на решения и действия (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами, муниципальными служащими, поступления от органов государственной власти, органов местного самоуправления, СМИ информации о нарушениях в ходе предоставления государственной услуги.

4.2.3. Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в ходе проведения проверок в соответствии с графиком проведения проверок, утвержденным Главой муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области.

4.2.4. Результаты проверки оформляются в виде акта, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.2.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральным и областным законодательством.

 

4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

 

4.3.1. Сотрудники отдела образования несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих закрепляется в их должностных инструкциях.

4.3.2. В случае выявления нарушений виновное лицо привлекается к ответственности в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области.

 

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

 

5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами отдела Администрации, в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Информация о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих размещается:

1) на информационных стендах Администрации;

2) на Интернет-сайте Администрации: http://elnya-admin.admin-smolensk.ru/, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);

3) в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области».

5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги.

5.4. Жалоба подается в структурное подразделение Администрации, предоставляющей государственную услугу, заявителем либо его представителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя либо его представителя, или в электронном виде.

5.4.1. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий личность.

5.4.2. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, а также документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.4.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

5.4.4. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4.2., могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.5. Жалоба должна содержать:

1) наименование отдела Администрации, должностного лица отдела Администрации, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела Администрации, должностного лица отдела Администрации, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела Администрации, должностного лица отдела Администрации, либо муниципального служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, либо муниципального служащего.

5.6.1. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.

5.6.2. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.6, указанный орган в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

5.6.3. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственную услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, нормативными правовыми актами муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области;

2) об отказе в удовлетворении жалобы.

5.8. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном федеральным законодательством;

3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.8.1. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено федеральным законодательством.

5.9. По результатам рассмотрения жалобы.

5.9.1. Ответ направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

5.9.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственную услуги.

5.9.3. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.9.4. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, органа, предоставляющего государственную услугу.

5.9.5. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица, наделенного полномочиями по рассмотрению жалобы, и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен федеральным законодательством.

5.9.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.9.7. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.10. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, в судебном порядке.

 

Приложение № 1

к Административному регламенту предоставления государственной услуги, переданной на муниципальный уровень, «Назначение опекуном или попечителем гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетних граждан»

 

Место нахождения, график работы, контактные телефоны, адрес официальных сайтов в сети Интернет Администрации и организаций, участвующих в предоставлении и информировании о порядке предоставления

государственной услуги

 

1. Администрация муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области

Место нахождения: 216330, Смоленская область, г. Ельня, ул. Советская, д.23

График работы: Понедельник – Пятница  с 8.30 до 17.30, обед с 13.00 до 14.00, выходные Суббота, Воскресенье

Контактный телефон Администрации: 8(48146) 4-18-44

2. Отдел образования Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области

Место нахождения: 216330, Смоленская область, г. Ельня, ул. Советская, д.23

График работы: Понедельник – Пятница  с 8.30 до 17.30, обед с 13.00 до 14.00, выходные Суббота, Воскресенье

Контактный телефон отдела образования: 8(48146) 4-17-56

3. Сектор по опеке отдела образования Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области

Место нахождения: 216330, Смоленская область, г. Ельня, ул. Первомайская, д.38

График приема Заявителей по вопросу консультирования по порядку предоставления муниципальной услуги:

Понедельник:     9.00-13.00

Вторник:            9.00-13.00

Среда:                не приемный день

Четверг:             14.00-17.00

Пятница:            9.00-13.00

Суббота, воскресенье - выходной

Контактный телефон структурного подразделения предоставляющего муниципальную услугу Администрации: 8(48146) 4-13-84 (Сектор по опеке и попечительству)

 

Почтовый адрес Администрации: 216330, Смоленская область, г. Ельня, ул. Советская, д. 23

Адрес электронной почты:  admin_elnia@admin-smolensk.ru, elnyaopeka@mail.ru

Официальный сайт в сети Интернет: https://elnya-admin.admin-smolensk.ru

 

Приложение № 2

к Административному регламенту предоставления государственной услуги, переданной на муниципальный уровень, «Назначение опекуном или попечителем гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетних граждан»

 

Порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, порядке, форме и месте размещения информации о порядке предоставления государственной услуги

 

Информация о предоставлении государственной услуги размещается в электронном виде:

а) на официальном сайте Администрации:

б) в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее также - Единый портал) (электронный адрес: http://www.gosuslugi.ru), а также в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области» (далее также - Региональный портал) (электронный адрес: http://pgu.admin-smolensk.ru).

2. Размещенная в электронном виде информация о предоставлении государственной услуги должна включать в себя:

а) наименование, почтовый адрес, справочные номера телефонов, адреса электронной почты, адрес сайта Администрации;

б) график работы Администрации;

в) требования к Заявлению и прилагаемым к нему документам (включая их перечень);

г) выдержки из правовых актов, в части касающейся государственной услуги;

д) текст настоящего Административного регламента с приложениями;

е) краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

ж) образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним;

з) требования к заявлению и прилагаемым к нему документам (включая их перечень);

и) перечень типовых, наиболее актуальных вопросов, относящихся к государственной услуге, и ответы на них.

3. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги муниципальными служащими Администрации осуществляется бесплатно.

 

 

Приложение № 3

к Административному регламенту предоставления государственной услуги, переданной на муниципальный уровень, «Назначение опекуном или попечителем гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетних граждан»

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина <1>, о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) <2>

 

Ф.И.О. (полностью, отчество - при наличии) одного супруга _________________

________________________________________________________________________

Дата рождения: _____________, зарегистрированный по адресу: ________________________________________________________________________

(с указанием почтового индекса)

Ф.И.О.  (полностью,  отчество  -  при наличии) второго супруга (при наличии

либо в случае обращения обоих супругов) ____________________________________

Дата рождения: ____________, зарегистрированный по адресу: ________________

____________________________________________________________________

(с указанием почтового индекса)

Проживающий(-щие) по адресу __________________________________________

____________________________________________________________________

                                             (с указанием почтового индекса)

Характеристика  семьи  (состав,  длительность брака (при наличии повторного брака  указать  наличие детей от предыдущего брака), опыт общения с детьми, взаимоотношения  между  членами  семьи,  наличие близких родственников и их отношение   к  приему  ребенка  в  семью,  характерологические  особенности кандидата   в   усыновители,   опекуны   (попечители),  приемные  родители, патронатные  воспитатели);  при  усыновлении  (удочерении) ребенка одним из супругов   указать   наличие   согласия   второго  супруга  на  усыновление (удочерение),  при  установлении  опеки  (попечительства)  -  согласие всех совершеннолетних  членов  семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста,  проживающих  совместно  с  гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на прием ребенка (детей) в семью).

________________________________________________________________________

 

Образование и профессиональная деятельность _______________________________

Характеристика  состояния  здоровья  (общее  состояние здоровья, отсутствие заболеваний, препятствующих принятию ребенка на воспитание в семью ________

Материальное  положение  (имущество,  размер  заработной  платы,  иные виды

доходов,  соотношение размера дохода с прожиточным минимумом, установленным

в регионе)

________________________________________________________________________

Мотивы для приема ребенка (детей) на воспитание в семью ___________________

_______________________________________________________________________

Пожелания  по  кандидатуре ребенка (детей) (количество детей, пол, возраст,

состояние здоровья и др.) _________________________________________________

________________________________________________________________________

Заключение о возможности/невозможности _________________________________

____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя(-лей)

быть кандидатами(ом) в усыновители или опекуны (попечители) <3>:

________________________________________________________________________

          (решение о возможности/невозможности граждан(ина) быть кандидатами(ом) в усыновители или опекуны (попечители)

________________________________________________________________________

принимается с учетом пожеланий граждан(ина) относительно количества и состояния здоровья детей,

________________________________________________________________________

в случае принятия решения о невозможности быть кандидатами(ом) в усыновители или опекуны

________________________________________________________________________

(попечители) должны быть указаны причины отказа <4>)

 

_________________   _______________   _____________________________________

                   (должность)              (подпись)                                            фамилия, имя, отчество (при наличии)

 

М.П.

 

 

 

<1> Гражданам, состоящим в зарегистрированном браке, оформляется одно заключение.

<2> Указывается в зависимости от выбранной формы семейного устройства. Если заключение оформлено на нескольких листах, листы должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатью органа, выдавшего заключение.

<3> Указывается в зависимости от выбранной формы семейного устройства.

<4> Указываются нормы нормативных правовых актов, в соответствии с которыми принято решение о невозможности граждан(ина) быть кандидатами(ом) в усыновители или опекуны (попечители).

 

                                                                                                                   Приложение № 4

к Административному регламенту по исполнению государственной услуги, переданной на муниципальный уровень, «Назначение опекуном или попечителем гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетних граждан»

 

 

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

 

- Семейным кодексом Российской Федерации (п.6 ст.127; ст.146);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» (ред. от 21.12.2018);

- приказом Министерства просвещения РФ от 10 января 2019 № 4 «О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан;

- приказом Минобрнауки России от 17.02.2015 № 101  «Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей» (Приложение № 13 к Порядку формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей).

 

Приложение № 5

к Административному регламенту по исполнению государственной услуги, переданной на муниципальный уровень, «Назначение опекуном или попечителем гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетних граждан»

 

 

В орган опеки и попечительства

от _____________________________________

                   (фамилия, имя, отчество (при наличии),

________________________________________

 

 

Заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах

 

Я, ______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

________________________________________________________________________

(число, месяц, год и место рождения)

 

Гражданство __________ Документ, удостоверяющий личность: ________________________________________________________________________

(серия, номер, когда и кем выдан)

Адрес места жительства ________________________________________________________________________

(указывается полный адрес места жительства, подтвержденный регистрацией места жительства, в случае его отсутствия ставится прочерк; граждане, относящиеся к коренным малочисленным народам Российской Федерации и не имеющие места, где они постоянно или преимущественно проживают, ведущие кочевой и (или) полукочевой образ жизни, указывают сведения о регистрации по месту жительства в одном из поселений (по выбору этих граждан), находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий гражданина)

Адрес места пребывания __________________________________________________

(заполняется, если имеется подтвержденное регистрацией место пребывания, в том числе при наличии подтвержденного регистрацией места жительства. Указывается полный адрес места пребывания, в случае его отсутствия ставится прочерк)

Адрес места фактического проживания______________________________________

(заполняется, если адрес места фактического проживания не совпадает с адресом места жительства или местом пребывания либо не имеется подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания)

 

________________________________________________________________________

(указать субъекты Российской Федерации, в которых проживал(а) ранее, в том числе проходил службу в Советской Армии, Вооруженных Силах Российской Федерации)

Номер телефона __________________________________________________________

(указывается при наличии)

 

Сведения о наличии  (отсутствии)  судимости  и  (или)  факте   уголовного

преследования

□не имел и не имею судимости за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества

□ не подвергался и не подвергаюсь уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества

□не имею неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления

 

Сведения о получаемой пенсии,  ее  виде  и  размере,   страховом   номере

индивидуального лицевого счета (СНИЛС) _____________________________________________________________________

(указываются лицами, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты)

 

Сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина

 

№ 

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

Год рождения

Родственное отношение к ребенку

С какого времени зарегистрирован и проживает

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

□ прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном (попечителем)

□ прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным родителем

□ прошу выдать мне заключение о возможности быть патронатным воспитателем

□ прошу выдать мне заключение о возможности быть усыновителем

□ прошу передать мне под опеку (попечительство)

 

________________________________________________________________________

(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц, год рождения)

□ прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе

________________________________________________________________________

(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц, год рождения)

□ прошу передать мне в патронатную семью

________________________________________________________________________

(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц, год рождения)

________________________________________________________________________

 

Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер

работы позволяют мне взять ребенка (детей) под опеку (попечительство),  в

приемную или патронатную семью.

 

Дополнительно могу сообщить о себе следующее:

_______________________________________________________________________

(указываются наличие у гражданина необходимых знаний и навыков в воспитании детей, сведения о профессиональной деятельности, о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации)

_______________________________________________________________________

 

Я, ___________________________________________________________________

(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии)

 

даю согласие на обработку и использование   моих   персональных   данных,

содержащихся в настоящем заявлении и предоставленных мною документах.

 

Я предупрежден (на) об ответственности за представление недостоверных либо искаженных сведений.

 

                                                                                 _______________________________

                                                                                                                                                                           (подпись, дата)

 

К заявлению прилагаю следующие документы:

□ краткая автобиография;

□ справка с места работы  с  указанием  должности  и  размера   средней заработной платы за последние 12 месяцев   и (или)   иной   документ, подтверждающий доход, или справка с места  работы   супруга (супруги)   с указанием должности и размера средней заработной   платы   за   последние 2 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);

□ заключение о результатах медицинского  освидетельствования   граждан, намеревающихся     усыновить   (удочерить),    взять    под     опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заключение по форме N 164/у;

□ копия свидетельства о браке;

□ письменное согласие членов семьи на прием ребенка (детей) в семью;

□ копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на  территории   Российской   Федерации   (прилагается   гражданами,   за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые  являются или являлись усыновителями и в  отношении  которых  усыновление  не  было отменено, и лиц, которые являются или являлись   опекунами (попечителями) детей и которые  не были   отстранены  от  исполнения  возложенных на них обязанностей);

□ документы, подтверждающие ведение   кочевого   и (или)   полукочевого образа   жизни,    выданные     органом    местного    самоуправления соответствующего муниципального района.

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

© Администрация муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области, 2024

(48146) 4-18-44 тел./факс.: 8 (48146) 4–13–34
E–mail: admin_elnia@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216330, Смоленская область,
г. Ельня, ул. Советская, д.23

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!