Размер шрифта:
Цвета сайта:
Настройки:

Интервал между буквами (Кернинг):

Стандартный Средний Большой

Размер шрифта:

14 20 28

Администрация муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области

Версия для слабовидящих

Администрация муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области

  • Муниципальные услуги
  • Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности и расположенных на территории муниципального образования “Ельнинский район” Смоленской области

Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности и расположенных на территории муниципального образования “Ельнинский район” Смоленской области

Форма заявления

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ И РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЕЛЬНИНСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ»

(В редакции постановлений Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области, от 21.03.2016 № 245, от 28.03.2016 № 280, от 22.07.2016 № 761, от 13.09.2017 №639, от 04.12.2017 № 848)

 

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования настоящего административного регламента

1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности и расположенных на территории муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области» (далее - Административный регламент, муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления Администрацией муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области (далее - Администрация)  муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении юридическим и физическим лицам муниципальной услуги.

1.1.2. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении в аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области, Ельнинского городского поселения Ельнинского района Смоленской области и земельных участков,   государственная собственность на которые не разграничена  (далее – земельные участки), расположенных на территории муниципального образования  «Ельнинский район» Смоленской области, в границах территории:

 - Мазовского сельского поселения Ельнинского района Смоленской области; 

 - Ельнинского городского поселения Ельнинского района Смоленской области.

1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с федеральным и (или) областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Администрацией, иными органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги

1.2.1. Получателями муниципальной услуги являются физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридические лица, заинтересованные в предоставлении муниципальной услуги  (далее – заявители).

1.2.2. При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе выступать их законные представители, в том числе представители по доверенности (далее также – заявитель). Выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах контактных телефонов, адресах официальных сайтов и адресах электронной почты Администрации, структурных подразделений Администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:

место нахождения Администрации:  216330, Смоленская область, г. Ельня, ул. Советская, д. 23;

место нахождения отдела  экономического развития, прогнозирования, имущественных и земельных отношений Администрации (далее – отдел): 216330, Смоленская область, г. Ельня, ул. Советская, д. 23.

Должностные лица отдела осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:

Понедельник:                      10.00 – 17.00

Вторник:                             10.00 – 17.00

Среда:                                 10.00 – 17.00

Четверг:                              10.00 – 17.00

Пятница:                             10.00 – 17.00

Перерыв:                            14.00 – 17.00

 

Справочные телефоны:  8-(48146) 4-18-44, 8-(48146) 4-29-09, 8-(48146) 4-24-33, факс: 8-48146-4-13-34.

Адрес официального сайта Администрации в сети Интернет: http://elnya-admin.admin-smolensk.ru;

адрес электронной почты: admin_elnia@admin-smolensk.ru.

1.3.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, размещается:

- в табличном виде на информационных стендах Администрации;

- на Интернет-сайте Администрации: http://elnya-admin.admin-smolensk.ru;

 - в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования в том числе в сети Интернет);

- в средствах массовой информации: в газете «Знамя»;

- на региональном портале государственных услуг.

1.3.3. Размещаемая информация содержит:

- извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;

- текст настоящего Административного регламента с приложениями;

- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Администрацией в ходе предоставления муниципальной услуги.

1.3.4. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме индивидуального информирования и публичного информирования.

1.3.5. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель указывает дату и входящий номер полученной при подаче документов расписки. В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется через Единый портал, Региональный портал, а также с использованием службы коротких сообщений операторов мобильной связи (при наличии).

1.3.6. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются  специалистом отдела экономического  развития, прогнозирования, имущественных и земельных отношений , непосредственно предоставляющим муниципальную услугу (далее – отдел, специалист отдела): 

- в письменной форме на основании письменного обращения;

- при личном обращении;

- по телефону (8-48146 4-24-33, 8-48146 4-29-09);

- по электронной почте e-mail:elniaadmin@mail.ru.

Все консультации осуществляются без взимания платы.

1.3.8. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц отдела с заявителями:

- консультации в письменной форме предоставляются  специалистом отдела  на  основании письменного обращения (запроса) заявителя, в том числе поступившего в электронной форме, в течение 30 дней с даты регистрации указанного обращения (запроса);

- при консультировании по телефону  специалист  отдела представляется, называя фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), занимаемую им должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса. Ведет разговор в вежливой и корректной форме. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;

- по завершении консультации  специалист  отдела подводит итог разговора и дает рекомендации о действиях, которые необходимо предпринять заявителю;

-  специалист отдела при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.

1.3.9. Информация о месте нахождения и графике работы Ельнинского филиала смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению» (далее - МФЦ).

Место нахождения МФЦ: 216330, Смоленская область,  Ельнинский район, г. Ельня, ул. Советская, д. 32.

Контактный телефон: 8-800-1001-901

Адрес электронной почты: mfc_elnya@admin-smolensk.ru

Режим работы МФЦ:

понедельник – пятница с 9:00 до 18:00 (без перерыва).

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги

2.1.1. Наименование муниципальной услуги: «Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности на территории муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области».

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией.

2.2.2. В процессе предоставления муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:

- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области;

- филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Смоленской области;

- Межрайонной  инспекцией Федеральной налоговой службы №8 по Смоленской области

по вопросам (для):

- получения кадастрового паспорта объекта недвижимости;

-выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – выписка их ЕГРП);

- выписок из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – выписка из ЕГРИП) и Единого государственного реестра юридических лиц (далее – выписка  из ЕГРЮЛ);

В процессе предоставления муниципальной услуги Отдел взаимодействует с Ельнинским  филиалом смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению».

2.2.3. Для предоставления муниципальной услуги не требуется обращения в иные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации.

2.2.4. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных решением Ельнинского районного Совета депутатов от 27.03.2013 №25 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг Администрацией муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

-  решение о предоставлении земельного участка в аренду;

- протокол о результатах аукциона на право заключения договора аренды земельного участка и (или) заключение договора аренды земельного участка;

- решение об отказе в предоставлении земельного участка в аренду и заключении договора аренды земельного участка;

- решение об отказе в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней с момента регистрации запроса (заявления, обращения) и комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Администрации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, при условии уведомления заявителя от таком продлении.

2.4.2. При направлении заявителем заявления и копий всех необходимых документов, предоставленных заявителем, по почте, срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты из поступления и регистрации такого заявления и документов в Администрации.

2.4.3. При направлении заявления и всех необходимых документов, предоставляемых  заявителем, в электронном виде, срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты их поступления в Администрацию (по дате регистрации), либо по дате регистрации в ведомственной информационной системе (при наличии таковой), о чем заявитель получает соответствующее уведомление через Единый портал (Региональный портал).

2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги

2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Земельным кодексом Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

- Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

-  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 №1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов»;

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации   от 14.01.2015 № 7 «Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также требований к их формату»;

- Уставом муниципального образования  «Ельнинский район» Смоленской области;

- Решением Ельнинского районного Совета депутатов от 25.09.2015 №50 «Об исполнении полномочий Администрации Ельнинского городского поселения Ельнинского района смоленской области Администрацией муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области»;

- Решением Совета депутатов Ельнинского городского поселения Ельнинского района Смоленской области от 08 октября 2015 года №18 «Об определении уполномоченного органа по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Ельнинского городского поселения Ельнинского района Смоленской области;

- Решением Ельнинского районного Совета депутатов от 22.11.2013 №60 «Об установлении размеров ставок арендной платы по видам разрешенного использования и категориям арендаторов за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области»;

- Решением Совета депутатов Ельнинского городского поселения Ельнинского района Смоленской области от 21.05.2015 №7 «Об установлении ставок арендной платы за использование земельных участков» государственная собственность на которые не разграничена, на территории Ельнинского городского поселения, предоставленных в аренду без торгов»;

- настоящим Административным регламентом.

2.6. Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно

2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель подает в Администрацию заявление о предоставлении муниципальной услуги по рекомендуемой форме, приведенной в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту, а также следующие документы в одном экземпляре:

- копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом;

- копию документа, удостоверяющего личность представителя физического или юридического лица;

- копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

- надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

- документы, установленные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 №1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов»;

- заявление о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования  земельным участком в случае, предусмотренном подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.3. Земельного кодекса Российской Федерации.

2.6.2. Документы, указанные в абзацах 2-6 пункта 2.6.1. настоящего подраздела, не обязательны к предоставлению заявителем в случае, если они направлялись в Администрацию с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого Администрацией принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

2.6.3. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

- фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес его места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;

- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

- документы не должны быть исполнены карандашом.

2.6.4. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном законодательстве порядке. В случае необходимости,  специалист, в обязанности которого входит прием документов, заверяет копии документов на основании подлинников документов, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.

2.7. Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия

2.7.1. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, являются:

- сведения, содержащиеся в свидетельстве о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), свидетельстве о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, являющихся заявителями, ходатайствующими о приобретении прав на земельный участок;

- при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящихся на приобретаемом земельном участке;

- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок;

- кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке.

Документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.

2.7.2. Запрещено требовать от заявителя представление документов и информации, входящих в перечень документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов и возврата документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

 2.8.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги,  не предусмотрены.

2.8.2. Заявление, представленное с нарушением порядка, установленного приказом Министерства экономического развития Российской федерации от 14.01.2015 №7 «Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или)земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также к их формату», не рассматривается уполномоченным органом.

Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления уполномоченный орган направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.

2.8.3. Заявления о предоставлении земельного участка в течении 10 дней со дня его поступления возвращается заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 1 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 указанной статьи Земельного кодекса Российской Федерации. При этом должны быть указаны причины такого возврата.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.9.1. Администрация вправе отказать заявителю в предоставлении услуги в случаях:

- земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с пунктом 8 статьи 39.11. Земельного кодекса Российской Федерации;

- при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16. Земельного кодекса Российской Федерации.

2.9.2. Предоставление услуги прекращается при письменном отказе заявителя от ее предоставления на любом этапе предоставления.

2.9.3. Предоставление услуги приостанавливается:

- с даты размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещения о предстоящем предоставлении земельного участка в аренду или извещения о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка до окончания установленного в извещении срока, либо до проведения аукциона  по продаже права на заключение договора аренды.

2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

2.10.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.10.2.  Плата за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.

2.11. Максимальный срок ожидания  в очереди при подаче заявления (получения консультации, результата) о предоставлении муниципальной услуги

2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги – 15 минут.

2.11.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации    не должно превышать 15 минут.

2.11.3. Максимально допустимое время ожидания при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.

2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги

2.12.1. Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в день их поступления. Срок регистрации заявления не должен превышать 15 минут.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для оформления заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.13.1. Здание (помещение), в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, графике работы органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.

2.13.2. Прием заявителей осуществляется в помещениях, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, оборудованных сидячими местами для посетителей. Количество мест ожидания должно быть определено исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании (помещении), но не менее трех мест. Для обслуживания людей с ограниченными возможностями, помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.

2.13.3. Места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги оснащаются столами, стульями, канцелярскими принадлежностями, располагаются в непосредственной близости от информационного стенда с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В местах ожидания должны иметься средства для оказания первой медицинской помощи.

2.13.4. Для обслуживания людей с ограниченными возможностями помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.

2.13.5. Помещения учреждения должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

2.13.6. Доступность для инвалидов объектов (зданий, помещений), в которых предоставляется муниципальная услуга, должна быть обеспечена:

- сопровождением инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказанием им помощи в объектах (зданиях, помещениях), в которых предоставляются муниципальные  услуги,

- допуском  сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика при оказании инвалиду муниципальной услуги;

- допуском в объекты (здания, помещения), в которых предоставляются  муниципальные услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

- оказанием специалистами помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими заявителями.

2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.14.1. Показателями оценки доступности предоставления муниципальной услуги являются:

- транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;

- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

2.14.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:

- соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;

- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и соблюдение их продолжительности;

- количество обоснованных жалоб организаций по вопросам качества и доступности предоставления муниципальной услуги.

2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме

2.15.1. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться  в соответствии с  нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Смоленской области многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг населению по принципу «одного окна», в соответствии с которым муниципальная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляет МФЦ без участия заявителя, на основании нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии.

2.15.2. Муниципальная услуга может предоставляться в электронной форме.

При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются следующие этапы:

1) предоставление информации заявителям  и обеспечение доступа заявителей  к сведениям о муниципальных услугах;

2) обеспечение доступа заявителей к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к 
ним для копирования и заполнения в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала;

3) подача заявителем  запроса и  документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и прием таких запросов и документов          с использованием Единого портала, Регионального портала;

4) получение заявителем  сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;

5) получение заявителем  результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР,
ТРЕБОВАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрацию заявления;

- первичная проверка принятых от заявителя документов;

- направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно;

- проведение работ по утверждению схемы расположения земельного участка;

- принятие решения по результатам рассмотрения заявления;

- проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;

- выдача результатов предоставления муниципальной услуги (решения) заявителю.

Последовательность административных действий по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме.

3.2. Прием и регистрация заявления

3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в Администрацию либо поступление запроса в Администрацию по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту.

3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов от заявителя:

- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6.3.  настоящего административного регламента, а также сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов;

- фиксирует прием документов, путем выполнения регистрационной записи в журнале учета входящих документов;

- сообщает заявителю номер и дату регистрации запроса;

- передает заявление в порядке делопроизводства для рассмотрения Главе Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области.

3.2.3. Результатом административной процедуры является поступление в отдел администрации заявления с резолюциями Главы Администрации

3.2.4. Срок выполнения административной процедуры – не более одного  рабочего дня.

3.3. Первичная проверка принятых от заявителя документов

3.3.1. Основанием для начала рассмотрения заявления является получение его должностным лицом, ответственным за рассмотрение заявления, с резолюциями Главы Администрации

3.3.2. Специалист отдела проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:

- к заявлению прилагаются документы в  соответствии с п.2.6.1. настоящего регламента;

3.3.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов обязательным требованиям, а также иных фактов, специалист отдела

- готовит проект уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги, в котором указывает конкретные причины, послужившие основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, а также рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена;

- в порядке делопроизводства направляет проект уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги уполномоченному должностному лицу для рассмотрения и подписания.

3.3.4. По результатам административной процедуры по первичной проверке документов, принятых от заявителя, и после устранения препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги (в случае их наличия) специалист отдела, формирует дело заявителя для рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка по существу.

3.3.5. Максимальный срок выполнения действия – 1 день.

3.3.6. В случае предоставления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги через МФЦ заявителю выдается расписка в получении необходимых документов.

3.3.7. МФЦ  передает документы, поступившие от заявителя, в Отдел в порядке и в сроки, предусмотренные соответствующим соглашением о взаимодействии.

3.4. Направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры направления межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

Срок подготовки межведомственного запроса специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, не может превышать трех рабочих дней.

3.4.2. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия   не может превышать семи рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

3.4.3. Результатом исполнения административной процедуры является получение ответов на запросы, их регистрация и приобщение к материалам заявления.

3.4.4. Специалист отдела приобщает документы полученные по каналам межведомственного взаимодействия к делу заявителя.

3.4.5. Максимальный срок выполнения действия –  5 дней.

3.5. Проведение работ по утверждению схемы расположения земельного участка

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является  заявление о предоставлении земельного участка, поданное  в соответствии со статьями 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации.

3.5.2. Специалист отдела, являющийся ответственным за производство по заявлению, передает в порядке делопроизводства дело заявителя специалисту ответственному за утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и получения сведений о разрешенном использовании земельного участка;

3.5.3. Результатом административной процедуры является получение специалистом отдела схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории.

3.5.4. Продолжительность  административной процедуры –2  дня.

3.6. Принятие решения по результатам рассмотрения заявления

3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие документов, необходимых для принятия решения по заявлению о предоставлении услуги.

При рассмотрении документов специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:

- устанавливает соответствие заявителя критериям, необходимым для предоставления муниципальной услуги; основания для отказа в предоставлении услуги, предусмотренные настоящим Административным регламентом; основания для предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов, предусмотренные пунктами 2, 3 статьи 39.6. Земельного кодекса Российской Федерации; в случае поступления заявления о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка - наличие оснований для проведения аукциона или отказа в проведении аукциона, предусмотренные пунктом 8 статьи 39.11. Земельного кодекса Российской Федерации.

- подготавливает проект договора аренды земельного участка, в случае наличия оснований, предусмотренных пунктами 2, 3 статьи 39.6. Земельного кодекса Российской Федерации;

- подготавливает проект решения об отказе в предоставлении земельного участка, в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных Административным регламентом.

 - подготавливает проект решения о проведении аукциона;

- подготавливает проект решения об отказе в проведении  аукциона при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 8 статьи 39.11. Земельного кодекса Российской Федерации.

3.6.2. Результатом административной процедуры является заключение договора аренды земельного участка или принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка в аренду, либо принятие решения о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка или решения об отказе в проведении такого аукциона.

3.6.4. Продолжительность административной процедуры – 6 рабочих дней.

3.7. Проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

3.7.2. Администрация или специализированная организация проводит аукцион в порядке, сроки и по правилам, предусмотренным статьями 39.11. – 39.13. Земельного кодекса Российской Федерации.

3.7.3. Результатом административной процедуры является подписание протокола аукциона.

3.7.4. Продолжительность административной процедуры – 7 рабочих дней.

3.8.  Выдача результатов предоставления муниципальной услуги (решения) заявителю

3.8.1. Основанием для начала исполнения Администрацией настоящей административной процедуры являются поступление специалисту, уполномоченному на рассмотрение обращения заявителя:

- документов и информации по запросам, направленным в рамках межведомственного взаимодействия;

- протокола о результатах аукциона;

-  информации об отсутствии заявлений заинтересованных лиц о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка в течение тридцати дней со дня опубликования и размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещения о возможности предоставления земельного участка в аренду в порядке, установленном статьей 39.18. Земельного кодекса Российской Федерации;

- решения об отказе в предоставлении земельного участка в аренду или решения об отказе в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

3.8.2. Специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, обеспечивает подготовку проекта договора аренды земельного участка. Договор аренды земельного участка подписывается  Главой Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области  и направляется заявителю в течение трех дней со дня подписания почтой или вручается заявителю лично под роспись.

3.8.3. Заявитель обязан в течение 30 дней с момента получения проектов договоров аренды подписать и возвратить их в Администрацию.

3.8.4. Уведомление об отказе в предоставлении услуги с указанием его причины подписывается  Главой Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области    и направляется по почте или вручается лично под роспись заявителю в течение 10 рабочих дней со дня поступления письменного обращения  в Администрацию.

3.8.5. Продолжительность административной процедуры – 3 рабочих дня.

Раздел 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента предоставления муниципальной услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется  начальником отдела.

 4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками, предоставляющими муниципальную услугу, положений настоящего Административного регламента и иных нормативны правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется   начальником отдела.

4.1.3. Результаты проверки могут оформляться в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги

4.2.1. Должностные лица, муниципальные служащие Администрации несут персональную ответственность за нарушение сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги. Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих Администрации закрепляется в их должностных инструкциях.

4.2.2. В случае выявления нарушений виновное лицо привлекается к ответственности в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами Администрации.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ  РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЕЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ

5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;

- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;

- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба может быть направлена по почте, электронной почте, с использованием официального сайта Администрации в сети «Интернет», а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.5. Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

- отказать в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, в судебном порядке.

Дата последнего изменения 06-04-2018

Система Orphus

Официальный интернет-портал правовой информации

Телефоны экстренных служб

Противодействие коррупции в Смоленской области

8-800-200-19-01

 

© Администрация муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области, 2018

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

"Твинс" - сайты для органов государственной власти

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Главная | КПК версия |

(48146) 4-18-44 тел./факс.: 8 (48146) 4–13–34
E–mail: admin_elnia@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216330, Смоленская область,
г. Ельня, ул. Советская, д.23

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!