Размер шрифта:
Цвета сайта:
Настройки:

Интервал между буквами (Кернинг):

Стандартный Средний Большой

Размер шрифта:

14 20 28

Администрация муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области

Версия для слабовидящих

Администрация муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области

  • Муниципальные услуги
  • Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской областиС

Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской областиС

Форма заявления

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЕЛЬНИНСКИЙ РАЙОН»  СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ»

(В редакции постановлений Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области, от 21.03.2016 № 245, от 28.03.2016 № 280, 14.09.2017 № 644, 09.04.2018 № 252)

 

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Предмет регулирования настоящего административного регламента

1.1.1. Административный регламент  по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории  муниципального образования «Ельнинский район»  Смоленской области» (далее - Административный регламент, муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления Администрацией  муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области (далее - Администрация) муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении юридическим и физическим лицам муниципальной услуги.

1.1.2. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, находящихся в собственности  муниципального образования «Ельнинский район»  Смоленской области, Ельнинского городского поселения Ельнинского района Смоленской области и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории  муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области (далее – земельные участки) в границах территории:

 - Мазовского сельского поселения Ельнинского района Смоленской области; 

 - Ельнинского городского поселения Ельнинского района Смоленской области.

1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с федеральным и (или) областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Администрацией, иными органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги

1.2.1. Получателями муниципальной услуги являются физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридические лица, заинтересованные в предоставлении муниципальной услуги (далее – заявители).

1.2.2. При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе выступать их законные представители, в том числе представители по доверенности (далее также – заявители), выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

1.3.1. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется Администрацией:

местонахождение Администрации: 216330,  Смоленская область, г. Ельня, ул. Советская, д. 23, телефон: 8 -48146- 4-18-44; факс: 8-48146-4-13-34;

адрес электронной почты Администрации: admin_elnia@admin-smolensk.ru;

официальный сайт сети Интернет: http://elnya-admin.admin-smolensk.ru;

режим работы Администрации: понедельник – пятница с 8-30 до 17-30, перерыв на обед с 13-00 до 14-00.

1.3.2. Прием и консультирование юридических и физических лиц по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляются еженедельно в соответствии со следующим графиком:

Дни недели

Время приема

Понедельник

10.00 - 17.00

Вторник

10.00 – 17.00

Среда

10.00 – 17.00

Четверг

10.00 – 17.00

Пятница

10.00 – 17.00

 

1.3.3. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица обращаются:

- лично в Администрацию, расположенную по адресу: Смоленская область, г. Ельня, ул. Советская, д. 23;

- по телефону:  8-48146-4-18-44, 8-48146-4-29-09, 8-48146-4-24-33;

- письменно.

1.3.4. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистом отдела экономического развития, прогнозирования, имущественных и земельных отношений Администрации, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу (далее – отдел, специалист отдела).

1.3.5. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (наименование органа, организации и их местонахождение);

- времени приема и выдачи документов;

- сроков предоставления муниципальной услуги;

- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

1.3.6. Информационные материалы размещаются на сайте http://elnya-admin.admin-smolensk.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на региональном портале государственных услуг.

1.3.7. Настоящий Административный регламент размещается на информационном стенде отдела.

1.3.8. При осуществлении консультирования граждан и юридических лиц при личном обращении или по телефону специалист отдела:

- представляется, называя фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), занимаемую им должность;

- предлагает собеседнику представиться;

- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;

- ведет разговор в вежливой и корректной форме, лаконично отвечает на заданные вопросы;

 - подводит итог в конце разговора и дает соответствующие рекомендации;

- информирует посетителя о невозможности предоставления сведений, если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию специалиста отдела, и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входит решение таких вопросов;

- предлагает собеседнику перезвонить в конкретный день в определенное время или обратиться письменно при невозможности в момент обращения однозначно ответить на поставленный вопрос. К назначенному сроку подготавливает ответ по вышеуказанному вопросу.

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги

2.1.1. Наименование муниципальной услуги: «Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования «Ельнинский район»  Смоленской области».

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией.

2.2.2. В процессе предоставления муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:

- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области;

- филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Смоленской области;

- Межрайонной  инспекцией Федеральной налоговой службы №8 по Смоленской области

по вопросам (для):

- получения кадастрового паспорта объекта недвижимости;

-выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – выписка из ЕГРП);

- выписок из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – выписка из ЕРГИП) и Единого государственного реестра юридических лиц (далее – выписка из ЕГРЮЛ).

2.2.3. Для предоставления муниципальной услуги не требуется обращения в иные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации.

2.2.4. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных решением Ельнинского районного Совета депутатов от 27.03.2013 №25 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг Администрацией муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- протокол о результатах аукциона и (или) заключение договора аренды или купли – продажи  земельного участка, заключение договора безвозмездного пользования земельным участком;

- решение о предоставлении земельного участка (в случае, если предоставление осуществляется бесплатно отдельным категориям граждан);

-решение об отказе в предоставлении земельного участка;

- решение об отказе в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней с момента регистрации запроса (заявления, обращения) и комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Администрации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, при условии уведомления заявителя о таком продлении.

2.4.2. При направлении заявителем заявления и копий всех необходимых документов по почте, срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты из поступления и регистрации такого заявления и документов в Администрации.

2.4.3. При направлении заявления и всех необходимых документов, предоставляемых заявителем, в электронном виде, срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты их поступления в Администрацию (по дате регистрации), либо по дате регистрации в ведомственной информационной системе (при наличии таковой), о чем заявитель получает соответствующее уведомление через Единый портал (Региональный портал).

2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги

2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Земельным кодексом Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

- Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

-  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 №1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов»;

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 № 7 «Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления  о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления  о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося  в государственной или муниципальной собственности, и заявления  о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся   в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также требований к их формату»;

- законом Смоленской области от 28 сентября 2012 года №66-з «О предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан на территории Смоленской области»;

- законом Смоленской области от 28 сентября 2012 года №67-з «О предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства на территории Смоленской области»;

- Постановлением Администрации Смоленской области от 16.10.2013 №2 «Об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Смоленской области»

- Уставом муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области;

- Решением Ельнинского районного Совета депутатов от 25.09.2015 №50 «Об исполнении полномочий Администрации Ельнинского городского поселения Ельнинского района смоленской области Администрацией  муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области»;

- Решением Совета депутатов Ельнинского городского поселения Ельнинского района Смоленской области от 08 октября 2015 года №18 «Об определении уполномоченного органа по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Ельнинского городского поселения Ельнинского района Смоленской области;

- Решением Ельнинского районного Совета депутатов от 22.11.2013 №60 «Об установлении размеров ставок арендной платы по видам разрешенного использования и категориям арендаторов за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области»;

- Решением Совета депутатов Ельнинского городского поселения Ельнинского района Смоленской области от 21.05.2015 №7 «Об установлении ставок арендной платы за использование земельных участков» государственная собственность на которые не разграничена, на территории Ельнинского городского поселения, предоставленных в аренду без торгов»;

- настоящим Административным регламентом.

2.6. Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно

2.6.1. При  подаче заявления о предоставлении земельного участка в заявлении (приложение №1) указываются:

1) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;

4) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;

5) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;

7) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

2.6.2. При подаче заявления о предоставлении земельного участка к заявлению получатель Муниципальной услуги прилагает:

1) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;

2) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) схема расположения земельного участка, в случае если земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка;

4) документы, установленные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 №1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов».

2.6.3. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

- фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес его места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;

- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

- документы не должны быть исполнены карандашом.

2.6.4. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном законодательстве порядке. В случае необходимости,  специалист, в обязанности которого входит прием документов, заверяет копии документов на основании подлинников документов, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.

2.7. Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия

2.7.1. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, являются:

- сведения, содержащиеся в свидетельстве о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), свидетельстве о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из единого государственного реестра юридических лиц или  выписка  из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, являющихся заявителями, ходатайствующими о приобретении прав на земельный участок;

- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок;

- кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка                                  о земельном участке.

Документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов и возврата документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.8.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги,  не предусмотрены.

2.8.2. Заявление, представленное с нарушением порядка, установленного приказом Министерства экономического развития Российской федерации от 14.01.2015 №7 «Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или)земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также к их формату», не рассматривается уполномоченным органом.

Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления уполномоченный орган направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.

2.8.3. Заявления о предоставлении земельного участка в течении 10 дней со дня его поступления возвращается заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 1 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 указанной статьи Земельного кодекса Российской Федерации. При этом должны быть указаны причины такого возврата.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.9.1. Администрация вправе отказать заявителю в предоставлении услуги в случаях:

- земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с пунктом 8 статьи 39.11. Земельного кодекса Российской Федерации;

- при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16. Земельного кодекса Российской Федерации.

2.9.2. Предоставление услуги прекращается при письменном отказе заявителя от ее предоставления на любом этапе предоставления.

2.9.3. Предоставление услуги приостанавливается:

- с даты размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещения о предстоящем предоставлении земельного участка или извещения о проведении аукциона по продаже права аренды земельного участка  или по продаже земельного участка до окончания установленного в извещении срока, либо до проведения аукциона по продаже права аренды земельного участка или по продаже земельного участка.

2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

2.10.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.10.2. Плата за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги

2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления  о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги –  15 минут.

2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги

2.12.1. Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются  в день их поступления. Срок регистрации заявления не должен превышать 15 минут.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для оформления заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.13.1. Здание (помещение), в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, графике работы органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.

2.13.2. Прием заявителей осуществляется в помещениях, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, оборудованных сидячими местами для посетителей. Количество мест ожидания должно быть определено исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании (помещении), но не менее трех мест. Для обслуживания людей с ограниченными возможностями помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.

2.13.3. Места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги оснащаются столами, стульями, канцелярскими принадлежностями, располагаются в непосредственной близости от информационного стенда с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В местах ожидания должны иметься средства для оказания первой медицинской помощи.

2.13.4. Для обслуживания людей с ограниченными возможностями помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.

2.13.5. Помещения учреждения должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

2.13.6. Доступность для инвалидов объектов (зданий, помещений), в которых предоставляется муниципальная услуга, должна быть обеспечена:

- сопровождением инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказанием им помощи в объектах (зданиях, помещениях), в которых предоставляются муниципальные  услуги,

- допуском  сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика при оказании инвалиду муниципальной услуги;

- допуском в объекты (здания, помещения), в которых предоставляются  муниципальные услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

- оказанием специалистами помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими заявителями.

2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.14.1. Показателями оценки доступности предоставления муниципальной услуги являются:

- транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;

- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

2.14.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:

- соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;

- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и соблюдение их продолжительности;

- количество обоснованных жалоб организаций по вопросам качества и доступности предоставления муниципальной услуги.

2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

2.15.1. Запросы и обращения могут быть направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе в сети Интернет.

2.15.2. Запросы и обращения, поступившие в Администрацию в форме электронного документа, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для письменных обращений. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) – для граждан или наименование юридических лиц и иных организаций, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрацию заявления;

- первичная проверка принятых от заявителя документов;

- направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно;

- проведение работ по формированию земельного участка;

- публикация сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства;

- принятие решения по результатам рассмотрения заявления;

- проведение аукциона на право заключения договора аренды или по продаже земельного участка;

-  выдача результатов предоставления муниципальной услуги (решения) заявителю.

3.2. Прием и регистрация заявления

3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в Администрацию либо поступление запроса в Администрацию по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту.

3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов от заявителя:

- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6.3.  настоящего административного регламента, а также сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов;

- фиксирует прием документов, путем выполнения регистрационной записи в журнале учета входящих документов;

- сообщает заявителю номер и дату регистрации запроса;.

- передает заявление в порядке делопроизводства для рассмотрения Главе Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области.

3.2.3. Результатом административной процедуры является поступление в отдел администрации заявления с резолюциями Главы Администрации

3.2.4. Срок выполнения административной процедуры –  не более одного рабочего дня.

3.3. Первичная проверка принятых от заявителя документов

3.3.1. Основанием для начала рассмотрения заявления является получение его должностным лицом, ответственным за рассмотрение заявления, с резолюциями Главы Администрации

3.3.2. Специалист отдела проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:

- к заявлению прилагаются документы в  соответствии с п.2.6.1. настоящего регламента;

3.3.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов обязательным требованиям, а также иных фактов, специалист отдела

- готовит проект уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги, в котором указывает конкретные причины, послужившие основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, а также рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена;

- в порядке делопроизводства направляет проект уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги уполномоченному должностному лицу для рассмотрения и подписания.

3.3.4. По результатам административной процедуры по первичной проверке документов, принятых от заявителя, и после устранения препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги (в случае их наличия) специалист отдела, формирует дело заявителя для рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка по существу.

3.3.5. Максимальный срок выполнения действия – 1 день.

3.4. Направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры направления межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

Срок подготовки специалистом отдела межведомственного запроса не может превышать трех рабочих дней.

3.4.2. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать семи рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки  и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

3.4.3. Результатом исполнения административной процедуры является получение ответов на запросы и приобщение их к материалам заявления.

3.4.4. Специалист отдела приобщает документы полученные по каналам межведомственного взаимодействия к делу заявителя.

3.4.5. Максимальный срок выполнения действия –  5 дней.

3.5. Проведение работ по формированию земельного участка

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является заявление о предоставлении земельного участка, поданное  в соответствии со статьями 39.14, 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации.

 3.5.2. Специалист отдела, являющийся ответственным за производство по заявлению, передает в порядке делопроизводства дело заявителя специалисту ответственному за  подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и получения сведений о разрешенном использовании земельного участка;

3.5.3. Результатом административной процедуры является получение специалистом отдела схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории.

3.5.4. Продолжительность  административной процедуры – 2 рабочих дня.

3.6 Публикация сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, предусмотренные статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

3.6.2. Специалист отдела готовит:

- сообщение о приеме заявлений о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства;

- организует публикацию сообщения в утвержденных средствах массовой информации и на официальном сайте  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - torgi.gov.

3.6.3. В сообщении о приеме заявлений о предоставлении в земельного участка для индивидуального жилищного строительства указывается:

- местоположение земельного участка;

- площадь земельного участка;

- разрешенное использование земельного участка.

3.6.4. Результатом административной процедуры является публикация в средствах массой информации сообщения о приеме заявлений на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

3.6.5. Продолжительность административной процедуры - 5 рабочих дней.

3.7. Принятие решения по результатам рассмотрения заявления

3.7.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие документов, необходимых для принятия решения по заявлению о предоставлении услуги.

При рассмотрении документов специалист отдела:

- устанавливает соответствие заявителя критериям, необходимым для предоставления муниципальной услуги; основания для отказа  в предоставлении услуги, предусмотренные настоящим Административным регламентом; основания для предоставления земельного участка без проведения торгов, предусмотренные ст. 39.3, 39.6, 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации; в случае наличия заявления о проведении аукциона - наличие оснований для отказа в проведении аукциона, предусмотренные пунктом 8 статьи 39.11. Земельного кодекса Российской Федерации.

- подготавливает проект договора аренды или договора купли – продажи земельного участка, в случае, если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан о намерении участвовать в аукционе не поступили;

- подготавливает проект решения об отказе в предоставлении земельного участка, в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом;

 - подготавливает проект решения о проведении аукциона;

- подготавливает проект договора безвозмездного пользования;

- подготавливает проект решения о предоставлении земельного участка, в случаях наличия оснований, предусмотренных ст. 39.5, 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации;

- подготавливает проект решения об отказе в проведении аукциона при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 8 статьи 39.11. Земельного кодекса Российской Федерации.

3.7.2. Результатом административной процедуры является  принятие решения о проведении аукциона, заключение договора аренды или договора купли - продажи земельного участка, решение о предоставлении земельного участка, принятие решения об отказе  в предоставлении земельного участка, либо об отказе в проведении аукциона.

3.7.3. Продолжительность административной процедуры – 6 рабочих дней.

3.8. Проведение аукциона на право заключения договора аренды или по продаже земельного участка

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление двух и более заявок на предоставление земельного участка.

3.8.2. Администрация или специализированная организация проводит аукцион в порядке, сроки и по правилам, предусмотренным статьями  39.11. – 39.13. Земельного кодекса Российской Федерации.

3.8.3. Результатом административной процедуры является подписание протокола аукциона.

3.8.4. Продолжительность административной процедуры – 7 рабочих дней.

3.9.  Выдача результатов предоставления муниципальной услуги (решения) заявителю

3.9.1. Основанием для начала исполнения Администрацией настоящей административной процедуры являются поступление специалисту отдела:

- документов и информации по запросам, направленным в рамках межведомственного взаимодействия;

- протокола о результатах аукциона;

- информации об отсутствии заявлений заинтересованных лиц   о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды или по продаже земельного участка в течение тридцати дней со дня опубликования и размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещения  о возможности предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.18. Земельного кодекса Российской Федерации;

- решения об отказе в предоставлении земельного участка или решения об отказе в проведении аукциона.

3.9.2. Специалист отдела обеспечивает подготовку проекта договора аренды или по продаже земельного участка, договора безвозмездного пользования земельного участка. Договоры, решения о предоставлении земельного участка подписываются уполномоченным лицом Администрации и направляются заявителю в течение трех дней со дня подписания почтой или вручается заявителю лично под роспись.

3.9.3. Заявитель обязан в течение 30 дней с момента получения проектов договоров подписать и возвратить их в Администрацию.

3.9.4. Уведомление об отказе в предоставлении услуги с указанием его причины подписывается уполномоченным лицом Администрации направляется по почте или вручается лично под роспись заявителю в течение 10 рабочих дней со дня поступления письменного обращения  в Администрацию.

3.9.5. Продолжительность административной процедуры – 3 рабочих дня.

Раздел 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ  ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением  и исполнением положений Административного регламента предоставления муниципальной услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела.

 4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками, предоставляющими муниципальную услугу, положений настоящего Административного регламента и иных нормативно правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется  Главой Администрации.

4.1.3. Результаты проверки могут оформляться в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги

4.2.1. Должностные лица, служащие Администрации несут персональную ответственность за нарушение сроков  и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги. Персональная ответственность должностных лиц, служащих Администрации закрепляется в их должностных инструкциях.

4.2.2. В случае выявления нарушений виновное лицо привлекается  к ответственности в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами Администрации.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК  ОБЖАЛОВАНИЯ  РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ,  А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЕЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ

5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются  решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии  с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;

- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;

- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба может быть направлена по почте, электронной почте,    с использованием официального сайта Администрации в сети «Интернет»,   а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений -     в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.5. Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения  и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением   и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных  в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

- отказать в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу,  в судебном порядке.

Дата последнего изменения 10-04-2018

Система Orphus

Официальный интернет-портал правовой информации

Телефоны экстренных служб

Противодействие коррупции в Смоленской области

8-800-200-19-01

 

© Администрация муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области, 2018

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

"Твинс" - сайты для органов государственной власти

Главная | КПК версия |

(48146) 4-18-44 тел./факс.: 8 (48146) 4–13–34
E–mail: admin_elnia@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216330, Смоленская область,
г. Ельня, ул. Советская, д.23

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!