Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ

Утвержден

постановлением Администрации

муниципального образования

«Ельнинский район»

Смоленской области

от 31.10.2023 №  721

 

ПОРЯДОК

проведения оценки эффективности реализации

 муниципальных программ муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области

 

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области (далее также – муниципальные программы), критерии и методику указанной оценки.

2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы с учетом сведений:

- об итогах выполнения показателей муниципальной программы;

- об итогах достижения значений результатов региональных и (или) ведомственных проектов и (или) показателей реализации комплексов процессных мероприятий муниципальной программы;

- о степени соответствия расходов средств местного, областного и (или) федерального бюджетов запланированному уровню затрат.

3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется за прошедший год в целом по муниципальной программе, в целом по проектной части муниципальной программы и (или) процессной части муниципальной программы.

Под проектной частью муниципальной программы (далее также - проектная часть) понимаются все региональные и ведомственные проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы.

Под процессной частью муниципальной программы (далее также - процессная часть) понимаются все комплексы процессных мероприятий, реализуемые в рамках муниципальной программы, за исключением комплекса процессных мероприятий, предусматривающего финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы.

4. Оценка эффективности муниципальной программы проводится по следующим критериям:

- степени достижения показателей муниципальной программы;

- степени достижения результатов региональных и ведомственных проектов муниципальной программы (далее - проекты) и показателей реализации комплексов процессных мероприятий муниципальной программы;

- степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств районного, областного и (или) федерального бюджетов.

5. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы согласно приложению к настоящему Порядку.

6. Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Отдел экономического развития, прогнозирования, имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области расчеты по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы, с приложением пояснительной записки, объясняющей особенности проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы.

В случае отсутствия по состоянию на 1 апреля года, следующего за отчетным, данных государственного статистического наблюдения о достижении плановых значений показателей муниципальной программы, значений результатов проектов, показателей реализации комплексов процессных мероприятий муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы представляет расчет оценки эффективности реализации муниципальной программы в срок до 15 июля года, следующего за отчетным.

7. Отдел экономического развития, прогнозирования, имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области в срок до 15 августа года, следующего за отчетным, формирует сводную информацию о результатах проведенной оценки эффективности реализации муниципальных программ и представляет ее на рассмотрение рабочей группы по рассмотрению расходных обязательств районного бюджета (далее – рабочая группа).

8. Ответственный исполнитель муниципальной программы, эффективность реализации которой в результате проведенной оценки признана неудовлетворительной, готовит и представляет для рассмотрения рабочей группой доклад, содержащий причины низкой эффективности реализации муниципальной программы и предложения о внесении изменений в муниципальную программу, направленных на повышение эффективности реализации муниципальной программы в дальнейшем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Порядку проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области

 

 

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

1. Общие положения

 

1.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно ответственным исполнителем муниципальной программы.

1.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится с учетом следующих составляющих:

- оценки степени достижения показателей муниципальной программы;

- оценки степени достижения результатов проектов, степени выполнения показателей реализации комплексов процессных мероприятий муниципальной программы;

- оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;

- оценки эффективности использования средств районного, областного и (или) федерального бюджетов уровню затрат.

1.3. Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется в два этапа.

На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации проектной и процессной частей муниципальной программы, которая определяется с учетом:

- оценки степени реализации проектов;

- оценки степени реализации комплексов процессных мероприятий;

- оценки степени соответствия фактических затрат запланированному уровню затрат;

- оценки эффективности использования средств районного, областного и (или) федерального бюджетов;

- оценки степени достижения результатов проектов;

 - оценки степени достижения показателей реализации комплексов процессных мероприятий.

На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения показателей муниципальной программы и оценки эффективности реализации проектной и процессной частей муниципальной программы.

2. Оценка эффективности реализации проектной части

муниципальной программы

 

2.1. Оценка степени реализации проекта

 

Степень реализации проекта оценивается отдельно для каждого проекта как доля достигнутых значений результатов по следующей формуле:

 

СРп = Рв / Р, где:

 

СРп - степень реализации проекта;

Рв - количество достигнутых значений результатов проекта в отчетном году;

Р - общее количество значений результатов проекта, запланированных на отчетный год.

 В отношении проекта, полностью или частично реализуемого за счет средств районного, областного и (или) федерального бюджетов, оценка степени реализации проекта проводится в обязательном порядке.

 В отношении проекта, финансирование которого за счет средств районного, областного и (или) федерального бюджетов не предусмотрено, оценка эффективности его реализации не проводится.

 

2.2. Оценка степени соответствия фактических затрат

запланированному уровню затрат

 

Степень соответствия фактических затрат запланированному уровню затрат районного, областного и (или) федерального бюджетов оценивается для каждого проекта как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию проекта к их плановым значениям по следующей формуле:

ССузп = Зфп / Зпп, где:

ССузп - степень соответствия фактических затрат запланированному уровню затрат районного, областного и (или) федерального бюджетов на реализацию проекта;

Зфп - фактические расходы районного, областного и (или) федерального бюджетов на реализацию проекта в отчетном году (по состоянию на 31 декабря отчетного года);

Зпп - плановые расходы районного, областного и (или) федерального бюджетов на реализацию проекта в отчетном году по состоянию на 1 ноября отчетного года.

В отдельных случаях по согласованию с рабочей группой по рассмотрению расходных обязательств районного бюджета допускается учитывать плановые расходы районного, областного и (или) федерального бюджетов на реализацию проекта на иную дату отчетного года. Согласование иной даты, по состоянию на которую учитываются плановые расходы районного, областного и (или) федерального бюджетов на реализацию проекта, осуществляется не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом.

 

2.3. Оценка эффективности использования средств районного, областного и (или) федерального бюджетов

 

Эффективность использования средств районного, областного и (или) федерального бюджетов рассчитывается для каждого проекта как отношение степени реализации проекта к степени соответствия фактических затрат запланированному уровню затрат районного, областного и (или) федерального бюджетов на реализацию проекта по следующей формуле:

 

Эисп = СРп / ССузп, где:

Эисп - эффективность использования средств районного, областного и (или) федерального бюджетов, израсходованных на реализацию проекта;

СРп - степень реализации проекта;

ССузп - степень соответствия фактических затрат запланированному уровню затрат районного, областного и (или) федерального бюджетов на реализацию проекта.

 

2.4. Оценка степени достижения результатов проекта

 

Для оценки степени достижения результатов проекта определяется степень достижения планового значения каждого значения результата проекта.

Степень достижения планового значения результата проекта рассчитывается:

1) для результатов, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, по следующей формуле:

 

СДр = ЗРф / ЗРп, где:

СДр - степень достижения планового значения результата проекта;

ЗРф - значение результата проекта, фактически достигнутое на конец отчетного года;

ЗРп - плановое значение результата проекта на конец отчетного года;

2) для результатов, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, по следующей формуле:

 

СДр = ЗРп / ЗРф.

Степень достижения результатов проекта рассчитывается по следующей формуле:

 

СДрп - степень достижения результатов проекта;

СДрi - степень достижения планового значения результата проекта;

N - число результатов проекта.

В случае если СДрi больше 1, значение СДрi принимается равным 1.

 

2.5. Оценка эффективности реализации проекта

 

Эффективность реализации проекта определяется в зависимости от значений оценки степени достижения результатов проекта и оценки эффективности использования средств районного, областного и (или) федерального бюджетов, израсходованных на реализацию проекта, по следующей формуле:

 

ЭРп = СДрп Эисп, где:

ЭРп - эффективность реализации проекта;

СДрп - степень достижения результатов проекта;

Эисп - эффективность использования средств районного, областного и (или) федерального бюджетов, израсходованных на реализацию проекта.

 

2.6. Оценка эффективности реализации проектной части

муниципальной программы

Эффективность реализации проектной части муниципальной программы определяется с учетом значений оценки эффективности реализации проектов, входящих в проектную часть, по следующей формуле:

 

 

ЭРпч - эффективность реализации проектной части муниципальной программы (указывается с точностью до двух знаков после запятой);

ЭРпi - эффективность реализации проекта;

j - количество проектов, входящих в проектную часть муниципальной программы;

ki - коэффициент значимости проекта в проектной части муниципальной программы, который рассчитывается по следующей формуле:

ki = Фпi / Фпч, где:

Фпi - объем фактических расходов из районного, областного и (или) федерального бюджетов (кассового исполнения) на реализацию i-го проекта в отчетном году;

Фпч - объем фактических расходов из районного, областного и (или) федерального бюджетов (кассового исполнения) на реализацию проектной части муниципальной программы в отчетном году.

 

3. Оценка эффективности реализации процессной части

муниципальной программы

 

3.1. Оценка степени реализации комплекса

процессных мероприятий

 

Степень реализации комплекса процессных мероприятий оценивается для каждого комплекса процессных мероприятий (за исключением комплекса процессных мероприятий, предусматривающего финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы) как доля выполненных показателей реализации комплекса процессных мероприятий по следующей формуле:

 

СРкм = Пв / П, где:

СРкм - степень реализации комплекса процессных мероприятий;

Пв - количество выполненных не менее чем на 95 процентов показателей реализации комплекса процессных мероприятий, запланированных на отчетный год;

П - общее количество показателей реализации комплекса процессных мероприятий, запланированных на отчетный год.

В отношении комплекса процессных мероприятий, полностью или частично реализуемого за счет средств районного, областного и (или) федерального бюджетов, оценка степени реализации комплекса процессных мероприятий проводится в обязательном порядке.

В отношении комплекса процессных мероприятий, финансирование которого за счет средств районного, областного и (или) федерального бюджетов не предусмотрено, оценка эффективности его реализации не проводится.

 

3.2. Оценка степени соответствия фактических затрат

запланированному уровню затрат

 

Степень соответствия фактических затрат запланированному уровню затрат районного, областного и (или) федерального бюджетов оценивается для каждого комплекса процессных мероприятий (за исключением комплекса процессных мероприятий, предусматривающего финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы) как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию комплекса процессных мероприятий к их плановым значениям по следующей формуле:

 

ССузкм = Зфкм / Зпкм, где:

ССузкм - степень соответствия фактических затрат на реализацию комплекса процессных мероприятий запланированному уровню затрат районного, областного и (или) федерального бюджетов на реализацию комплекса процессных мероприятий;

Зфкм - фактические расходы районного, областного и (или) федерального бюджетов на реализацию комплекса процессных мероприятий в отчетном году (по состоянию на 31 декабря отчетного года);

Зпкм - плановые расходы районного, областного и (или) федерального бюджетов на реализацию комплекса процессных мероприятий в отчетном году по состоянию на 1 ноября отчетного года.

В отдельных случаях по согласованию с комиссией по рассмотрению расходных обязательств районного, областного допускается учитывать плановые расходы районного, областного и (или) федерального бюджетов на реализацию комплекса процессных мероприятий на иную дату отчетного года. Согласование иной даты, по состоянию на которую учитываются плановые расходы районного, областного бюджета и (или) федерального бюджета на реализацию комплекса процессных мероприятий, осуществляется не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом.

 

3.3. Оценка эффективности использования средств районного, областного и (или) федерального бюджетов

 

Эффективность использования средств районного, областного и (или) федерального бюджетов рассчитывается для каждого комплекса процессных мероприятий (за исключением комплекса процессных мероприятий, предусматривающего финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы) как отношение степени реализации комплекса процессных мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов средств районного, областного и (или) федерального бюджетов по следующей формуле:

 

Эискм = СРкм / ССузкм, где:

Эискм - эффективность использования средств районного, областного и (или) федерального бюджета, израсходованных на реализацию комплекса процессных мероприятий;

СРкм - степень реализации комплекса процессных мероприятий;

ССузкм - степень соответствия фактических затрат запланированному уровню затрат районного, областного и (или) федерального бюджетов на реализацию комплекса процессных мероприятий.

 

3.4. Оценка степени достижения показателей реализации

комплекса процессных мероприятий

 

Для оценки степени достижения показателей комплекса процессных мероприятий (за исключением комплекса процессных мероприятий, предусматривающего финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы) определяется степень достижения плановых значений каждого показателя реализации комплекса процессных мероприятий.

Степень достижения планового значения показателя реализации комплекса процессных мероприятий рассчитывается:

1) для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, по следующей формуле:

 

СДп = ЗПф / ЗПп, где:

 

СДп - степень достижения планового значения показателя реализации комплекса процессных мероприятий;

ЗПф - значение показателя реализации комплекса процессных мероприятий, фактически достигнутое на конец отчетного года;

ЗПп - плановое значение показателя реализации комплекса процессных мероприятий на конец отчетного года;

2) для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, по следующей формуле:

 

СДп = ЗПп / ЗПф.

Степень достижения показателей реализации комплекса процессных мероприятий рассчитывается по следующей формуле:

 

 

СДкм - степень достижения показателей реализации комплекса процессных мероприятий;

СДпi - степень достижения планового значения показателя реализации комплекса процессных мероприятий;

Z - число показателей реализации комплекса процессных мероприятий.

В случае если СДпi больше 1, значение СДпi принимается равным 1.

 

3.5. Оценка эффективности реализации комплекса

процессных мероприятий

 

Эффективность реализации комплекса процессных мероприятий (за исключением комплекса процессных мероприятий, предусматривающего финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы) определяется в зависимости от значений оценки степени достижения показателей реализации комплекса процессных мероприятий и оценки эффективности использования средств районного, областного  и (или) федерального бюджетов, израсходованных на реализацию комплекса процессных мероприятий, по следующей формуле:

 

ЭРкм = СДкм Эискм, где:

 

ЭРкм - эффективность реализации комплекса процессных мероприятий;

СДкм - степень достижения показателей реализации комплекса процессных мероприятий;

Эискм - эффективность использования средств районного, областного и (или) федерального бюджетов, израсходованных на реализацию комплекса процессных мероприятий.

 

 

3.6. Оценка эффективности реализации процессной части

муниципальной программы

 

Эффективность реализации процессной части муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки эффективности реализации комплексов процессных мероприятий, входящих в процессную часть (за исключением комплекса процессных мероприятий, предусматривающего финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы), по следующей формуле:

 

 

ЭРпрцч - эффективность реализации процессной части муниципальной программы (указывается с точностью до двух знаков после запятой);

ЭРкмj - эффективность реализации комплекса процессных мероприятий;

n - количество комплексов процессных мероприятий, входящих в процессную часть муниципальной программы;

kj - коэффициент значимости комплекса процессных мероприятий в процессной части муниципальной программы, который рассчитывается по следующей формуле:

 

kj = Фj / Фпрцч, где:

Фj - объем фактических расходов из районного, областного и (или) федерального бюджетов (кассового исполнения) на реализацию j-го комплекса процессных мероприятий в отчетном году;

Фпрцч - объем фактических расходов из районного, областного бюджета и (или) федерального бюджетов (кассового исполнения) на реализацию процессной части муниципальной программы в отчетном году.

 

4. Оценка степени достижения показателей

муниципальной программы

 

Для оценки степени достижения показателей муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя муниципальной программы.

Степень достижения планового значения показателя муниципальной программы рассчитывается:

1) для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, по следующей формуле:

 

СДгп = ЗПгпф / ЗПгпп, где:

СДгп - степень достижения планового значения показателя муниципальной программы;

ЗПгпф - значение показателя муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного года;

ЗПгпп - плановое значение показателя муниципальной программы на конец отчетного года;

2) для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, по следующей формуле:

 

СДгп = ЗПгпп / ЗПгпф.

Степень достижения показателей муниципальной программы рассчитывается по следующей формуле:

 

 

СДПгп - степень достижения показателей муниципальной программы;

СДгпi - степень достижения планового значения показателя муниципальной программы;

М - число показателей муниципальной программы.

В случае если СДгпi больше 1, значение СДгпi принимается равным 1.

 

5. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

 

5.1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени достижения показателей муниципальной программы и оценки эффективности реализации ее проектной и процессной частей по следующей формуле:

 

ЭРгп = 0,5 СДПгп + 0,5 (ЭРпч kпч + ЭРпрцч kпрцч), где:

 

ЭРгп - эффективность реализации муниципальной программы (указывается с точностью до двух знаков после запятой);

СДПгп - степень достижения показателей муниципальной программы;

ЭРпч - эффективность реализации проектной части муниципальной программы;

kпч - коэффициент значимости проектной части для достижения целей муниципальной программы, который рассчитывается по следующей формуле:

kпч = Фпч / Ф, где:

 

Фпч - объем фактических расходов из районного, областного и (или) федерального бюджетов (кассового исполнения) на реализацию проектной части муниципальной программы в отчетном году;

Ф - объем фактических расходов из районного, областного и (или) федерального бюджетов (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы (за исключением расходов на финансирование комплекса процессных мероприятий, предусматривающего финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы) в отчетном году;

ЭРпрцч - эффективность реализации процессной части муниципальной программы;

kпрцч - коэффициент значимости процессной части для достижения целей муниципальной программы, который рассчитывается по следующей формуле:

 

kпрцч = Фпрцч / Ф, где:

 

Фпрцч - объем фактических расходов из районного, областного и (или) федерального бюджетов (кассового исполнения) на реализацию процессной части муниципальной программы в отчетном году;

Ф - объем фактических расходов из районного, областного и (или) федерального бюджетов (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы (за исключением расходов на финансирование комплекса процессных мероприятий, предусматривающего финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы) в отчетном году.

5.2. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,9.

Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,8.

Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,7.

В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.

Утвержден

постановлением Администрации

муниципального образования

«Ельнинский район»

Смоленской области

от 31.10.2023 №  721

 

ПОРЯДОК

проведения оценки эффективности реализации

 муниципальных программ муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области

 

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области (далее также – муниципальные программы), критерии и методику указанной оценки.

2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы с учетом сведений:

- об итогах выполнения показателей муниципальной программы;

- об итогах достижения значений результатов региональных и (или) ведомственных проектов и (или) показателей реализации комплексов процессных мероприятий муниципальной программы;

- о степени соответствия расходов средств местного, областного и (или) федерального бюджетов запланированному уровню затрат.

3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется за прошедший год в целом по муниципальной программе, в целом по проектной части муниципальной программы и (или) процессной части муниципальной программы.

Под проектной частью муниципальной программы (далее также - проектная часть) понимаются все региональные и ведомственные проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы.

Под процессной частью муниципальной программы (далее также - процессная часть) понимаются все комплексы процессных мероприятий, реализуемые в рамках муниципальной программы, за исключением комплекса процессных мероприятий, предусматривающего финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы.

4. Оценка эффективности муниципальной программы проводится по следующим критериям:

- степени достижения показателей муниципальной программы;

- степени достижения результатов региональных и ведомственных проектов муниципальной программы (далее - проекты) и показателей реализации комплексов процессных мероприятий муниципальной программы;

- степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств районного, областного и (или) федерального бюджетов.

5. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы согласно приложению к настоящему Порядку.

6. Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Отдел экономического развития, прогнозирования, имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области расчеты по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы, с приложением пояснительной записки, объясняющей особенности проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы.

В случае отсутствия по состоянию на 1 апреля года, следующего за отчетным, данных государственного статистического наблюдения о достижении плановых значений показателей муниципальной программы, значений результатов проектов, показателей реализации комплексов процессных мероприятий муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы представляет расчет оценки эффективности реализации муниципальной программы в срок до 15 июля года, следующего за отчетным.

7. Отдел экономического развития, прогнозирования, имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области в срок до 15 августа года, следующего за отчетным, формирует сводную информацию о результатах проведенной оценки эффективности реализации муниципальных программ и представляет ее на рассмотрение рабочей группы по рассмотрению расходных обязательств районного бюджета (далее – рабочая группа).

8. Ответственный исполнитель муниципальной программы, эффективность реализации которой в результате проведенной оценки признана неудовлетворительной, готовит и представляет для рассмотрения рабочей группой доклад, содержащий причины низкой эффективности реализации муниципальной программы и предложения о внесении изменений в муниципальную программу, направленных на повышение эффективности реализации муниципальной программы в дальнейшем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Порядку проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области

 

 

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

1. Общие положения

 

1.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно ответственным исполнителем муниципальной программы.

1.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится с учетом следующих составляющих:

- оценки степени достижения показателей муниципальной программы;

- оценки степени достижения результатов проектов, степени выполнения показателей реализации комплексов процессных мероприятий муниципальной программы;

- оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;

- оценки эффективности использования средств районного, областного и (или) федерального бюджетов уровню затрат.

1.3. Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется в два этапа.

На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации проектной и процессной частей муниципальной программы, которая определяется с учетом:

- оценки степени реализации проектов;

- оценки степени реализации комплексов процессных мероприятий;

- оценки степени соответствия фактических затрат запланированному уровню затрат;

- оценки эффективности использования средств районного, областного и (или) федерального бюджетов;

- оценки степени достижения результатов проектов;

 - оценки степени достижения показателей реализации комплексов процессных мероприятий.

На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения показателей муниципальной программы и оценки эффективности реализации проектной и процессной частей муниципальной программы.

2. Оценка эффективности реализации проектной части

муниципальной программы

 

2.1. Оценка степени реализации проекта

 

Степень реализации проекта оценивается отдельно для каждого проекта как доля достигнутых значений результатов по следующей формуле:

 

СРп = Рв / Р, где:

 

СРп - степень реализации проекта;

Рв - количество достигнутых значений результатов проекта в отчетном году;

Р - общее количество значений результатов проекта, запланированных на отчетный год.

 В отношении проекта, полностью или частично реализуемого за счет средств районного, областного и (или) федерального бюджетов, оценка степени реализации проекта проводится в обязательном порядке.

 В отношении проекта, финансирование которого за счет средств районного, областного и (или) федерального бюджетов не предусмотрено, оценка эффективности его реализации не проводится.

 

2.2. Оценка степени соответствия фактических затрат

запланированному уровню затрат

 

Степень соответствия фактических затрат запланированному уровню затрат районного, областного и (или) федерального бюджетов оценивается для каждого проекта как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию проекта к их плановым значениям по следующей формуле:

ССузп = Зфп / Зпп, где:

ССузп - степень соответствия фактических затрат запланированному уровню затрат районного, областного и (или) федерального бюджетов на реализацию проекта;

Зфп - фактические расходы районного, областного и (или) федерального бюджетов на реализацию проекта в отчетном году (по состоянию на 31 декабря отчетного года);

Зпп - плановые расходы районного, областного и (или) федерального бюджетов на реализацию проекта в отчетном году по состоянию на 1 ноября отчетного года.

В отдельных случаях по согласованию с рабочей группой по рассмотрению расходных обязательств районного бюджета допускается учитывать плановые расходы районного, областного и (или) федерального бюджетов на реализацию проекта на иную дату отчетного года. Согласование иной даты, по состоянию на которую учитываются плановые расходы районного, областного и (или) федерального бюджетов на реализацию проекта, осуществляется не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом.

 

2.3. Оценка эффективности использования средств районного, областного и (или) федерального бюджетов

 

Эффективность использования средств районного, областного и (или) федерального бюджетов рассчитывается для каждого проекта как отношение степени реализации проекта к степени соответствия фактических затрат запланированному уровню затрат районного, областного и (или) федерального бюджетов на реализацию проекта по следующей формуле:

 

Эисп = СРп / ССузп, где:

Эисп - эффективность использования средств районного, областного и (или) федерального бюджетов, израсходованных на реализацию проекта;

СРп - степень реализации проекта;

ССузп - степень соответствия фактических затрат запланированному уровню затрат районного, областного и (или) федерального бюджетов на реализацию проекта.

 

2.4. Оценка степени достижения результатов проекта

 

Для оценки степени достижения результатов проекта определяется степень достижения планового значения каждого значения результата проекта.

Степень достижения планового значения результата проекта рассчитывается:

1) для результатов, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, по следующей формуле:

 

СДр = ЗРф / ЗРп, где:

СДр - степень достижения планового значения результата проекта;

ЗРф - значение результата проекта, фактически достигнутое на конец отчетного года;

ЗРп - плановое значение результата проекта на конец отчетного года;

2) для результатов, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, по следующей формуле:

 

СДр = ЗРп / ЗРф.

Степень достижения результатов проекта рассчитывается по следующей формуле:

 

СДрп - степень достижения результатов проекта;

СДрi - степень достижения планового значения результата проекта;

N - число результатов проекта.

В случае если СДрi больше 1, значение СДрi принимается равным 1.

 

2.5. Оценка эффективности реализации проекта

 

Эффективность реализации проекта определяется в зависимости от значений оценки степени достижения результатов проекта и оценки эффективности использования средств районного, областного и (или) федерального бюджетов, израсходованных на реализацию проекта, по следующей формуле:

 

ЭРп = СДрп Эисп, где:

ЭРп - эффективность реализации проекта;

СДрп - степень достижения результатов проекта;

Эисп - эффективность использования средств районного, областного и (или) федерального бюджетов, израсходованных на реализацию проекта.

 

2.6. Оценка эффективности реализации проектной части

муниципальной программы

Эффективность реализации проектной части муниципальной программы определяется с учетом значений оценки эффективности реализации проектов, входящих в проектную часть, по следующей формуле:

 

 

ЭРпч - эффективность реализации проектной части муниципальной программы (указывается с точностью до двух знаков после запятой);

ЭРпi - эффективность реализации проекта;

j - количество проектов, входящих в проектную часть муниципальной программы;

ki - коэффициент значимости проекта в проектной части муниципальной программы, который рассчитывается по следующей формуле:

ki = Фпi / Фпч, где:

Фпi - объем фактических расходов из районного, областного и (или) федерального бюджетов (кассового исполнения) на реализацию i-го проекта в отчетном году;

Фпч - объем фактических расходов из районного, областного и (или) федерального бюджетов (кассового исполнения) на реализацию проектной части муниципальной программы в отчетном году.

 

3. Оценка эффективности реализации процессной части

муниципальной программы

 

3.1. Оценка степени реализации комплекса

процессных мероприятий

 

Степень реализации комплекса процессных мероприятий оценивается для каждого комплекса процессных мероприятий (за исключением комплекса процессных мероприятий, предусматривающего финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы) как доля выполненных показателей реализации комплекса процессных мероприятий по следующей формуле:

 

СРкм = Пв / П, где:

СРкм - степень реализации комплекса процессных мероприятий;

Пв - количество выполненных не менее чем на 95 процентов показателей реализации комплекса процессных мероприятий, запланированных на отчетный год;

П - общее количество показателей реализации комплекса процессных мероприятий, запланированных на отчетный год.

В отношении комплекса процессных мероприятий, полностью или частично реализуемого за счет средств районного, областного и (или) федерального бюджетов, оценка степени реализации комплекса процессных мероприятий проводится в обязательном порядке.

В отношении комплекса процессных мероприятий, финансирование которого за счет средств районного, областного и (или) федерального бюджетов не предусмотрено, оценка эффективности его реализации не проводится.

 

3.2. Оценка степени соответствия фактических затрат

запланированному уровню затрат

 

Степень соответствия фактических затрат запланированному уровню затрат районного, областного и (или) федерального бюджетов оценивается для каждого комплекса процессных мероприятий (за исключением комплекса процессных мероприятий, предусматривающего финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы) как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию комплекса процессных мероприятий к их плановым значениям по следующей формуле:

 

ССузкм = Зфкм / Зпкм, где:

ССузкм - степень соответствия фактических затрат на реализацию комплекса процессных мероприятий запланированному уровню затрат районного, областного и (или) федерального бюджетов на реализацию комплекса процессных мероприятий;

Зфкм - фактические расходы районного, областного и (или) федерального бюджетов на реализацию комплекса процессных мероприятий в отчетном году (по состоянию на 31 декабря отчетного года);

Зпкм - плановые расходы районного, областного и (или) федерального бюджетов на реализацию комплекса процессных мероприятий в отчетном году по состоянию на 1 ноября отчетного года.

В отдельных случаях по согласованию с комиссией по рассмотрению расходных обязательств районного, областного допускается учитывать плановые расходы районного, областного и (или) федерального бюджетов на реализацию комплекса процессных мероприятий на иную дату отчетного года. Согласование иной даты, по состоянию на которую учитываются плановые расходы районного, областного бюджета и (или) федерального бюджета на реализацию комплекса процессных мероприятий, осуществляется не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом.

 

3.3. Оценка эффективности использования средств районного, областного и (или) федерального бюджетов

 

Эффективность использования средств районного, областного и (или) федерального бюджетов рассчитывается для каждого комплекса процессных мероприятий (за исключением комплекса процессных мероприятий, предусматривающего финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы) как отношение степени реализации комплекса процессных мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов средств районного, областного и (или) федерального бюджетов по следующей формуле:

 

Эискм = СРкм / ССузкм, где:

Эискм - эффективность использования средств районного, областного и (или) федерального бюджета, израсходованных на реализацию комплекса процессных мероприятий;

СРкм - степень реализации комплекса процессных мероприятий;

ССузкм - степень соответствия фактических затрат запланированному уровню затрат районного, областного и (или) федерального бюджетов на реализацию комплекса процессных мероприятий.

 

3.4. Оценка степени достижения показателей реализации

комплекса процессных мероприятий

 

Для оценки степени достижения показателей комплекса процессных мероприятий (за исключением комплекса процессных мероприятий, предусматривающего финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы) определяется степень достижения плановых значений каждого показателя реализации комплекса процессных мероприятий.

Степень достижения планового значения показателя реализации комплекса процессных мероприятий рассчитывается:

1) для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, по следующей формуле:

 

СДп = ЗПф / ЗПп, где:

 

СДп - степень достижения планового значения показателя реализации комплекса процессных мероприятий;

ЗПф - значение показателя реализации комплекса процессных мероприятий, фактически достигнутое на конец отчетного года;

ЗПп - плановое значение показателя реализации комплекса процессных мероприятий на конец отчетного года;

2) для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, по следующей формуле:

 

СДп = ЗПп / ЗПф.

Степень достижения показателей реализации комплекса процессных мероприятий рассчитывается по следующей формуле:

 

 

СДкм - степень достижения показателей реализации комплекса процессных мероприятий;

СДпi - степень достижения планового значения показателя реализации комплекса процессных мероприятий;

Z - число показателей реализации комплекса процессных мероприятий.

В случае если СДпi больше 1, значение СДпi принимается равным 1.

 

3.5. Оценка эффективности реализации комплекса

процессных мероприятий

 

Эффективность реализации комплекса процессных мероприятий (за исключением комплекса процессных мероприятий, предусматривающего финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы) определяется в зависимости от значений оценки степени достижения показателей реализации комплекса процессных мероприятий и оценки эффективности использования средств районного, областного  и (или) федерального бюджетов, израсходованных на реализацию комплекса процессных мероприятий, по следующей формуле:

 

ЭРкм = СДкм Эискм, где:

 

ЭРкм - эффективность реализации комплекса процессных мероприятий;

СДкм - степень достижения показателей реализации комплекса процессных мероприятий;

Эискм - эффективность использования средств районного, областного и (или) федерального бюджетов, израсходованных на реализацию комплекса процессных мероприятий.

 

 

3.6. Оценка эффективности реализации процессной части

муниципальной программы

 

Эффективность реализации процессной части муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки эффективности реализации комплексов процессных мероприятий, входящих в процессную часть (за исключением комплекса процессных мероприятий, предусматривающего финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы), по следующей формуле:

 

 

ЭРпрцч - эффективность реализации процессной части муниципальной программы (указывается с точностью до двух знаков после запятой);

ЭРкмj - эффективность реализации комплекса процессных мероприятий;

n - количество комплексов процессных мероприятий, входящих в процессную часть муниципальной программы;

kj - коэффициент значимости комплекса процессных мероприятий в процессной части муниципальной программы, который рассчитывается по следующей формуле:

 

kj = Фj / Фпрцч, где:

Фj - объем фактических расходов из районного, областного и (или) федерального бюджетов (кассового исполнения) на реализацию j-го комплекса процессных мероприятий в отчетном году;

Фпрцч - объем фактических расходов из районного, областного бюджета и (или) федерального бюджетов (кассового исполнения) на реализацию процессной части муниципальной программы в отчетном году.

 

4. Оценка степени достижения показателей

муниципальной программы

 

Для оценки степени достижения показателей муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя муниципальной программы.

Степень достижения планового значения показателя муниципальной программы рассчитывается:

1) для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, по следующей формуле:

 

СДгп = ЗПгпф / ЗПгпп, где:

СДгп - степень достижения планового значения показателя муниципальной программы;

ЗПгпф - значение показателя муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного года;

ЗПгпп - плановое значение показателя муниципальной программы на конец отчетного года;

2) для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, по следующей формуле:

 

СДгп = ЗПгпп / ЗПгпф.

Степень достижения показателей муниципальной программы рассчитывается по следующей формуле:

 

 

СДПгп - степень достижения показателей муниципальной программы;

СДгпi - степень достижения планового значения показателя муниципальной программы;

М - число показателей муниципальной программы.

В случае если СДгпi больше 1, значение СДгпi принимается равным 1.

 

5. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

 

5.1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени достижения показателей муниципальной программы и оценки эффективности реализации ее проектной и процессной частей по следующей формуле:

 

ЭРгп = 0,5 СДПгп + 0,5 (ЭРпч kпч + ЭРпрцч kпрцч), где:

 

ЭРгп - эффективность реализации муниципальной программы (указывается с точностью до двух знаков после запятой);

СДПгп - степень достижения показателей муниципальной программы;

ЭРпч - эффективность реализации проектной части муниципальной программы;

kпч - коэффициент значимости проектной части для достижения целей муниципальной программы, который рассчитывается по следующей формуле:

kпч = Фпч / Ф, где:

 

Фпч - объем фактических расходов из районного, областного и (или) федерального бюджетов (кассового исполнения) на реализацию проектной части муниципальной программы в отчетном году;

Ф - объем фактических расходов из районного, областного и (или) федерального бюджетов (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы (за исключением расходов на финансирование комплекса процессных мероприятий, предусматривающего финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы) в отчетном году;

ЭРпрцч - эффективность реализации процессной части муниципальной программы;

kпрцч - коэффициент значимости процессной части для достижения целей муниципальной программы, который рассчитывается по следующей формуле:

 

kпрцч = Фпрцч / Ф, где:

 

Фпрцч - объем фактических расходов из районного, областного и (или) федерального бюджетов (кассового исполнения) на реализацию процессной части муниципальной программы в отчетном году;

Ф - объем фактических расходов из районного, областного и (или) федерального бюджетов (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы (за исключением расходов на финансирование комплекса процессных мероприятий, предусматривающего финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы) в отчетном году.

5.2. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,9.

Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,8.

Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,7.

В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.

Основные разделы

Услуги и сервисы

© Администрация муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области, 2024

(48146) 4-18-44 тел./факс.: 8 (48146) 4–13–34
E–mail: admin_elnia@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216330, Смоленская область,
г. Ельня, ул. Советская, д.23

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!